Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Проверка цилиндрового баланса


Вызвать режим «Цилиндровый баланс».

При необходимости введите в память стенда значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, на которой будет измеряться цилиндровый баланс (максимум 2000 об/мин).

Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала (запрограммировать) не менее 700 об/мин. Для этого следует выделить с помощью кнопок f, соответствующий прямоугольник. Нажать кнопку Enter. Произвести запись с использованием клавиатуры в месте появления мигающего курсора необходимой цифры. Для удаления ранее напечатанной цифры следует нажать кнопку Delete, причем мигающий курсор в этот момент должен находиться под этой цифрой. Курсор (а следовательно, и место печати цифр) можно перемещать по экрану монитора соответствующим нажатием клавиш *-, -*. Цифры и буквы имеются на клавиатуре. Нажать кнопку Enter.

После индикации надписи «Отключен цилиндр №__ » про грамма начинает управление отключением искрообразования в соответствующих цилиндрах двигателя по порядку работы цилиндров и измерение спада частоты вращения. Информация об отключении каждого цилиндра после продолжительного времени индицируется на экране монитора. Следует учитывать, что на некоторых конструкциях ДВС стенд может выдавать информацию и не в соответствии с порядком работы цилиндров. Затем на экране монитора появляются результаты измерения цилиндрового баланса в виде горизонтально расположенной гистограммы. Эффективность работы каждого цилиндра оценивается относительно лучшего, принимаемого за 100%. Эффективность работы цилиндра ниже 70% указывает на наличие в нем дефекта. Причем при диагностике дефектного цилиндра следует при помощи пережатия шланга вакуумного усилителя тормозов, а также при помощи наружной «проливки» (сверху полить водой стыки впускного коллектора) выполнить предварительную диагностику причины дефекта. Затем следует проверить дефектный цилиндр с применением компрессометра, в том числе с «проливкой» маслом, а также с применением сжатого воздуха.

Проверка системы электроснабжения

Вызвать режим «Батарея».

Подключить соответствующий контактный вывод стенда к клемме « + » генератора. Запустить двигатель и установить обороты холостого хода.

Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000±200 об/мин. Напряжение бортовой сети автомобиля должно быть в пределах 13,8-14,2 В. Если батарея заряжена, то через 5-10 мин работы ток заряда станет приближаться к нулю.

Включить фары. Напряжение бортовой сети должно быть равным 12,8 В.

Если напряжение батареи увеличивается с ростом частоты вращения коленвала двигателя и падает при включении нагрузки (фар), то неисправен регулятор напряжения или генератор.

Если напряжение бортовой сети ниже нормы, причиной могут быть: слабое натяжение ремня привода генератора, неисправность генератора или неисправность регулятора напряжения, проводки, разъемов, соединителей.

Пульсации напряжения заряда батареи могут быть выведены на экран по нажатию кнопки «F4|~». По внешнему виду осциллограмм напряжения, представленных на экране, можно судить о состоянии бортовой сети (выявлять дефекты диодного блока, щеточного узла генератора).

Проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя или угла поворота валика датчика, а также асинхронизма искрообразования

Вызвать режим «Прерыватель».

Запустить двигатель.

Значение УЗСК или времени накопления должно находиться в пределах, указанных в эксплутационной документации на диагностируемый автомобиль. Причем если для батарейных систем зажигания время накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания (УЗСК,УПВД) составляет 4-6 мс, то для БСЗ и СНЗ возможен разброс этого параметра.

Изменение УЗСК приводит к изменению угла опережения зажигания. Поэтому после регулировки УЗСК необходимо проверить и при необходимости отрегулировать начальный угол опережения зажигания.

Значение асинхронизма искрообразования не должно превышать 0,2. Этот параметр следует проверять как в батарейной системе зажигания, так и в бесконтактной системе зажигания. Причём увеличение асинхронизма может быть связано с дефектом подшипников и/или биением вала прерывателя-распределителя или датчика-распределителя.

Осциллограммы выходных параметров прерывателя-распределителя, датчика-распределителя для каждого цилиндра двигателя могут быть выведены на экран по нажатию клавиши «F4|~».

Для наблюдения осциллограммы одного рабочего цикла двигателя следует использовать режим «стоп-кадр», включаемый клавишей «F1|V».

Имеется возможность изменения фронта синхронизации клавишей «F5|ft4».

Проверка угла опережения зажигания

Вызвать режим «Опережение».

Запустить двигатель и установить частоту вращения холостого хода.

Осветить контрольные метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя при помощи стробоскопа, нажав предварительно кнопку его включения. При этом в результате стробоскопического эффекта вращающаяся метка будет казаться подвижной. Поворачивая ручку регулятора стробоскопа совместить метки. Отпустить кнопку включения стробоскопа и считать показания с экрана монитора.

Угол опережения зажигания должен находиться в пределах, указанных в паспорте на диагностируемый автомобиль. На режиме холостого хода угол опережения зажигания возможен в зависимости от конкретных ДВС в диапазоне 2,5-4 градусов до ВМТ. Если угол опережения зажигания не соответствует нормам, следует произвести его установку.

Проверка центробежного регулятора угла опережения

Следует снять трубку с вакуумного регулятора. Включить стробоскоп. Повернуть ручку регулятора стробоскопа стенда в положение, соответствующее минимальной частоте мигания лампы стробоскопа. Осветить метки. Плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом вращающаяся метка должна плавно, без рывков смещаться относительно неподвижной метки, что свидетельствует о функционировании центробежного регулятора. Следует также проверить работоспособность центробежного регулятора с использованием соответствующего эталонного графика.

Проверка вакуумного регулятора

Следует снять трубку с вакуумного регулятора. Установить частоту вращения коленчатого вала до 1000-1500 об/мин. Освещая подвижную метку с помощью стробоскопа, следует одновременно при этом присоединить трубку вакуумного регулятора. При этом метка должна заметно сместиться.

По соответствующему эталонному графику следует проверить работоспособность вакуумного регулятора. Для этого следует с помощью вакуумметра создать тестовые значения разряжения, снять характеристику регулятора и сравнить ее с эталонным графиком.

Проверка вторичной цепи системы зажигания

Перебои искрообразования стенд не выявляет. Вам следует выявлять этот дефект с помощью разработанной Научно-исследовательским и учебным центром диагностики и технологии ремонта легковых и грузовых автомобилей и дорожно-строительных машин иностранного и отечественного производства специальной инструкции и дополнительного комплекта оборудования и приспособлений.

Вызвать режим «Вторичная цепь/кВ».

Запустить двигатель и установить частоту вращения холостого хода.

Среднее значение пробивного напряжения по цилиндрам в режиме холостого хода должно быть в зависимости от марки диагностируемого автомобиля.

Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 3000 об/мин, Можно вручную перепрограммировать меньшую частоту вращения коленчатого вала ДВС, при которой будет измеряться этот параметр (например, 2000). Пробивные напряжения в отдельных цилиндрах не должны отличаться друг от друга более чем на 1-1,5 кВ.

Измерение параметров также следует производить и в режиме «Вторичная цепь/Дуга». Этот параметр может свидетельствовать о работоспособности свечей зажигания. Среднее значение длительности горения дуги должно находиться в пределах: в режиме холостого хода 1,0-2,4 мс; при частоте вращения коленчатого вала 2000-3000 об/мин -1,0-2,0 мс.

Осциллограммы напряжения вторичной цепи системы зажигания для каждого цилиндра двигателя могут быть выведены на экран в режиме «Вторичная цепь/кВ» и в режиме «Вторичная цепь/ Дуга» по нажатию клавиши «F4|~» (F4). При этом следует установить требуемый масштаб по вертикали и горизонтали клавишами «F4|ft/|» и «F5|<*>» соответственно.

Для детального анализа осциллограмм следует использовать функцию «ЛУПА».

Выбор функции «ЛУПА» производится соответствующим выделением в нижней части экрана монитора прямоугольника с этим названием с помощью клавиш «-, -» и последующим нажатием клавиши Enter.

Режим генератора эталонных сигналов

Для выбора режима функционирования генератора и его программирования следует выполнить следующие действия.

Выделить с помощью кнопок f, | прямоугольник в средней части экрана монитора с надписью ОСЦИЛЛОГРАФ.

Нажать кнопку Enter.

Выделить с помощью кнопок t, 1 прямоугольник в правой верхней части экрана монитора с надписью ГЕНЕРАТОР.

Нажать кнопку F5, и после этого будет осуществлен переход в режим генератора.

Находясь в режиме генератора, следует установить необходимые параметры. При входе в режим ГЕНЕРАТОР автоматически включаются параметры, которые были заданы при предыдущем сеансе работы с генератором, но на это не следует обращать внимание, а задавать новые. Причем если режим генератора включен (происходит выдача имитирующих сигналов), то при попытке изменить параметры режим генератора выключается.

Порядок выбора необходимых параметров следующий. Сначала следует выделить на экране монитора прямоугольник с надписью параметры с помощью кнопок f, 1» а затем нажать кнопку Enter.

Затем следует выбрать необходимую форму сигнала с помощью кнопки F2 и выделить на экране монитора прямоугольник с указанной необходимой Вам формой сигнала с помощью кнопок t, i« При этом целесообразно выбирать прямоугольную форму сигнала. После этого следует нажать кнопку Enter.

Затем следует с помощью кнопки F3 выбрать способ запуска сигнала. Причем выбрать необходимый Вам способ запуска (например, внутренний запуск, или циклический асинхронный, или периодический запуск) можно путем выделения на экране монитора прямоугольника с указанной необходимой Вам формой сигнала с помощью кнопок t. При этом целесообразно выбирать N - периодический по форме запуска сигнал. После этого следует нажать кнопку Enter. Затем следует с помощью кнопки F4 аналогично порядку действий, который указан выше, выбрать фазу (фронт, с которого будет начинаться сигнал) и нажать кнопку Enter,

Далее выбираются период, частота, длительность, амплитуда и смещение от оси абсцисс сигнала. Смещение означает, где будет находиться вырабатываемый сигнал (например, в диапазоне от 0-6 или в диапазоне от 1-6). Причем после каждого этапа выбора следует нажимать кнопку Enter.

В случае необходимости задать численное значение следует выделить соответствующий квадрат в правой части экрана монитора и вписать туда необходимые цифры. Затем опять нажать кнопку Enter.

Затем следует с помощью кнопки F5 и кнопок f, l выбрать режим ГЕНЕРАТОР, и после нажатия кнопки Enter, спроектированный Вами сигнал будет передан на исполнительное устройство (например, через буфер на форсунку). Схема подключения через буфер показана на Рис. 98.

Схема подключения через буфер

Рис. 98

Наиболее распространенные значения нагрузок приводятся в таблице 6.

Таблица 6.

НагрузкаЧастота, ГцДлительность, мсСкважность, %Ограничения
Катушка зажигания5-2002-85-50Длительность не более 8 мс
Форсунка центрального или распределенного впрыска бензина1-2001-4010-50Длительность не более 40 мс. Частота не более 200 гц

Режим осциллографа

Следует с использованием данного режима записать с заведомо технически исправных автомобилей данные по форме, периодичности и величине сигналов электронного блока управления, а также всех датчиков. Следует записать эти сигналы на различных режимах работы ДВС. Это, помимо режима пуска, режима средних оборотов и максимальных оборотов, также сигналы при включённом зажигании при неработающем двигателе, а также сигналы как при холодном, так и при горячем двигателе.

Библиотека (причём даже на слайдах) полученных таким образом сигналов позволит производить достоверную диагностику методом сравнения сигналов с проверяемого автомобиля с «эталонными слайдами» без получения с помощью сканера информации о кодах неисправностей.

Для выбора режима функционирования генератора и его программирования следует выполнить следующие действия.

Выделить с помощью кнопок f,| прямоугольник в средней части экрана монитора с надписью ОСЦИЛЛОГРАФ.

Нажать кнопку Enter.

Нажать кнопку F2.

Выделить с помощью кнопок |, 1 в прямоугольном столбце в средней верхней части экрана монитора соответствующие

Ваши требования к каналам осциллографа, в том числе амплитуду допустимого сигнала

Следует иметь в виду, что в стенде имеется только двухканальный осциллограф (одновременно можно фиксировать выходные сигналы только с двух датчиков).

Целесообразно выделить допустимое напряжение в канале в диапазоне 60 вольт и запуск по переднему фронту сигнала, а также автосинхронизацию.

С помощью кнопок f, 1 следует отмасштабировать экран монитора по амплитуде (сколько вольт в клетке) и также развертку (сколько в клетке миллисекунд).

Имеется еще возможность, устанавливая метки, выделять часть сигнала, которая будет заноситься в память

Нажать кнопку Enter.

Нажать кнопку F3. При этом произойдет ввод в работу осциллографа.

Режим записи информации в память базы данных стенда

Для записи информации с экрана монитора в базу данных следует выполнить следующую последовательность действий.

Выделить с помощью кнопок t, | в центре экрана монитора прямоугольник с надписью СВОДКА.

Нажать кнопку Enter.

Нажать кнопку F5. Нажатие данной кнопки позволяет ввести необходимые данные (о транспортном средстве и т.п.).

Нажать кнопку Enter.

Произвести запись с использованием клавиатуры в месте появления мигающего курсора необходимой информации. Следует выделить с помощью кнопок f, l на экране монитора прямоугольник, куда Вы будете печатать (или обновлять) информацию. При необходимости перелистать страницу на экране монитора следует нажать соответственно кнопки Page Down или Page Up (выбор последующей или предыдущей страницы соответственно). При использовании клавиатуры следует учесть, что заглавные буквы тек ста печатаются при одновременном нажатии клавиши Shift и клавиши выбранной для печати необходимой буквы. Для удаления ранее напечатанной буквы следует нажать кнопку Delete, причем мигающий курсор в этот момент должен находиться под этой буквой. Курсор (а следовательно, и место печати букв) можно перемещать по экрану монитора соответствующим нажатием клавиш «-, -*. Цифры и буквы имеются на клавиатуре.

Причём при необходимости переключения с русского языка на английский следует для этого выйти из операционной системы DOS (в которой Вы в настоящий момент находитесь) в операционную систему Windows. Технология переключения заключается в совмещении с помощью «мыши» маркера на экране с находящимся в правом нижнем углу монитора прямоугольником с надписью RU и последующем однократном нажатии левой кнопки «мыши». При этом над вышеуказанным прямоугольником появится окно, в котором следует совмещения маркера следует выделить сначала необходимый алфавит (RU или En), а затем однократно нажать левую кнопку «мыши». Затем следует обратно перейти из операционной системы Windows в DOS. Для обратного перехода с английского языка на русский следует снова строго по порядку выполнить все действия, указанные в этом абзаце.

После завершения ввода информации следует нажать кноп ку Enter.

После этого в центре экрана монитора появится прямоугольник с вопросом: «Записать в базу данных?» Выбор необходимого Вам ответа («ДА» или «НЕТ») производится кнопками f, | (следует выделить желаемый ответ).

Нажать кнопку Enter.

При необходимости вывести информацию на печать следует предварительно выделить соответствующий прямоугольник на экране монитора с надписью ПОЛНАЯ СВОДКА с помощью кнопок t,  и затем нажать кнопку F4. ,

Причем перед началом печати на принтере следует установить в него бумагу. Затем следует вручную поворотом рукоятки валика дослать бумагу в матричный принтер (слегка прокрутить валик). Также необходимо проверить работоспособность матричного принтера.

Нажать кнопку Enter.

Режим выбора информации из памяти базы данных стенда

Для выбора информации из базы данных следует выполнить следующую последовательность действий.

Выделить в средней части экрана монитора прямоугольник с надписью БАЗА ДАННЫХ с помощью кнопок f, |.

Нажать кнопку Enter.

Выделить на экране монитора соответствующий прямоугольник с надписью, соответствующей интересующему Вас году.

Нажать кнопку Enter.

Выбор в базе данных целесообразно вести, вписывая с клавиатуры в соответствующие графы сведения о марке и владельце транспортного средства. Затем следует с помощью кнопок f, I выделить соответствующий прямоугольник на экране монитора с надписью ПОИСК и нажать кнопку Enter. При необходимости нажатием кнопки F4 можно вывести на экран все имеющиеся в базе данных записи. При необходимости перелистать страницу на экране монитора следует нажать соответственно кнопки Page Doun или Page Up.

Образец демонстрационной версии (имитационной)

Рис. 99

При необходимости удалить часть записей, следует их вы делить с помощью кнопок t, 1 и затем нажать кнопку F5.

При необходимости вывести информацию на печать следует предварительно выделить соответствующий прямоугольник на экране монитора с надписью ПОЛНАЯ СВОДКА с помощью кнопок Т, i и затем нажать кнопку F4.

Причем перед началом печати на принтере следует установить в него бумагу и также проверить его работоспособность.

Нажать кнопку Enter.

Образец демонстрационной версии (имитационной) представлен ниже на Рис. 99.

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100