Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Измерение параметров систем впрыска бензина


С помощью этого режима возможно также проверять давление топлива на выходе топливного насоса.

Подготовка к проведению измерений

Перед подключением датчика давления в системе впрыска бензина стенда необходимо сбросить остаточное давление в системе впрыска бензина проверяемого автомобиля. Затем следует удалить реле топливного насоса или соответствующий предохранитель для отключения топливного насоса проверяемого автомобиля. После того как будет осуществлено вращение стартером двигателя в течение 10 секунд или будет запущен двигатель и проработает до остановки, давление в системе впрыска бензина автомобиля будет равно нулю.

Датчик давления подключается при помощи одного шланга и соответствующего переходника к системе впрыска бензина. Также к некоторым системам впрыска бензина датчик может подключаться при помощи трех шлангов, крана-тройника и соответствующих переходников. Датчик давления имеет кнопку для сброса давления, штуцер для подключения шланга сброса и штуцер, который расположен рядом с рукояткой приспособления (датчика), к которому подключается линия подачи топлива.

Следует подключить датчик давления к линии подачи топлива, причем для систем распределенного впрыска - перед топливной рампой, а для систем центрального впрыска - перед форсункой. Затем установить на свое место реле топливного насоса или соответствующий предохранитель.

Проверка давления топлива на неработающем двигателе

Для получения стабильных показаний при измерениях следует предварительно удалить воздух из шлангов и самого датчика, кратковременно нажав на кнопку сброса давления. Шланг сброса давления должен быть направлен в емкость для топлива. Проверка производится путем принудительного включения топливного насоса за счет временной установки перемычки вместо реле топливного насоса. В большинстве систем распределенного впрыска бензина давление топлива должно составлять 2,5-3,5 бара (бар на 1 больше чем атм.). В большинстве систем центрального впрыска бензина давление топлива должно составлять 1-1,5 бара. Следует при этой проверке руководствоваться соответствующей технической документацией.

Проверка давления топлива на работающем двигателе

Подтверждением работоспособности по давлению системы впрыска бензина служит соответствующее прохождение следующих двух нижеуказанных тестов.

Запустить двигатель и измерить давление топлива. Давление топлива должно быть ниже давления, которое было измерено на неработающем двигателе на величину 0,5 бара.

Также при работающем двигателе следует отсоединить от регулятора давления в системе впрыска бензина вакуумный шланг и пережать его. При этом давление должно быть таким же, как на неработающем двигателе.

Действия автомеханика-диагноста при отсутствии удовлетворительного прохождения вышеуказанных двух тестов.

В случае пониженного давления топлива в топливной системе следует кратковременно пережать возвратный шланг между регулятором давления и топливным баком. Если давление после этого пережатия шланга повысилось, то это свидетельствует об исправности регулятора давления. Затем следует проверить отсутствие течи форсунок, а также в элементах и соединениях топливной системы. Причиной низкого давления в системе впрыска бензина в итоге является либо засорение или дефект топливопроводов, а также возможно засорение топливного фильтра или дефект топливного насоса.

В случае повышенного давления в топливной системе следует отсоединить шланг возврата топлива от регулятора давления и, присоединив шланг-удлинитель, опустить его в емкость для сбора топлива. Если при этом давление в топливной системе продолжает оставаться высоким, то это свидетельствует о неисправности регулятора давления. Если давление нормализовалось, то это свидетельствует о засорении шланга возврата топлива в бак.

Проверка топливной системы на максимальное давление

Перед проверкой следует проверить наличие соответствующего состояния соединений, хомутов, отсутствие трещин и других дефектов соединительных шлангов, форсунок и топливной рампы. Затем следует запустить топливный насос с помощью перемычки и кратковременно пережать шланг возвратного трубопровода. При этом давление должно быть максимальным и соответствовать технической документации. Несоответствие давления технической документации свидетельствует о несоответствующей работоспособности топливного насоса или наличии несоответствующего напряжения в бортовой сети.

Проверка остаточного давления в топливной системе

Следует запустить двигатель и при этом проверить давление в топливной системе. Затем следует остановить двигатель и наблюдать за падением давления топлива в системе после остановки двигателя. Падение давления топлива более чем 0,5 бара в минуту свидетельствует о несоответствующем состоянии топливного насоса или о наличии течи в элементах системы.

Проверка времени впрыска форсунок системы впрыска бензина

Следует запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую холостому ходу. На холостом ходу среднее время впрыска должно быть равно 2-4 мс.

Следует установить частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин. При этом время впрыска должно быть равно 2,2-3,2 мс.

При быстром открытии дросселя возможно время впрыска 6-8 мс., если в конструкции системы впрыска не предусмотрено введение дополнительных асинхронных импульсов впрыска при режиме ускорения.

Проверка напряжения на форсунках

Напряжение низкого уровня, соответствующее открытому состоянию электромагнита форсунки, должно составлять не более 1,5 вольта. Напряжение высокого уровня должно соответствовать напряжению бортовой сети.

Проверка производительности форсунок системы впрыска бензина

Метод проверки баланса форсунок системы впрыска бензина.

Следует довести давление на топливной рампе до нормы и выключить топливный насос. Затем с помощью генератора стенда следует подать серию импульсов впрыска на конкретную форсунку и после этого измерить давление на топливной рампе. Аналогично следует выполнить вышеуказанные действия на остальных форсунках системы. При этом после проверки каждой форсунки следует затем включить топливный насос и восстановить давление на топливной рампе. Целесообразно записать результаты измерений и выявить форсунки (дефектные) с отклонениями от среднего падения давления на топливной рампе (после серии импульсов впрыска каждой форсункой).

Примечание

После окончания работ по проверке системы впрыска бензина следует сбросить давление топлива в системе и восстановить все соединения.

При выявлении течи в уплотнениях форсунок следует заменить уплотнения.

При выявлении засорения форсунок следует прочистить их на промывочной установке с применением специальных промывочных жидкостей или заменить форсунки, причем желательно весь комплект целиком. Возможен подбор форсунок по производительности на специальном стенде.

При вышеуказанных проверках форсунки следует подключать через специальный буферный усилитель для низкоомных на грузок, изображенный на Рис. 98.

Установка (перезагрузка) программного обеспечения стенда АМ-1

При сбоях в программном обеспечении (ПО) стенда следует выполнить перезагрузку ПО. Для установки ПО необходимо иметь CD - диск с программой установки AM_setup.exe, а также инсталяционную дискету с кодом владельца стенда и информацией о стенде. Код владельца (пользователя) стенда индивидуален и указан в инсталяционной дискете. Для запуска программы установки следует вставить компакт-диск стороной с надписью вверх в дисковод, а также дискету с кодом в соответствующий дисковод и запустить программу установки AM_setup.exe. Для этого следует с помощью специальной программы "проводник" вывести на экран монитора содержимое CD (компакт диска) и дважды нажать левую кнопку «мыши» при наличии нахождения маркера «мыши» на экране монитора внутри надписи на экране AM_setup.exe. Необходимо войти в каталог, выделить AM_setup.exe и нажать кнопку enter. Затем следовать указаниям, появляющимся на экране монитора в процессе установки ПО. При запросе операционной системы Вам следует ввести с клавиатуры Ваш код. Этот код указан на дискете, и его надо переписать на лист бумаги перед установкой дискеты в дисковод. В случае если в процессе установки ПО произошла перезагрузка системы и на экране монитора появилось характерное меню DOS, то следует нажать кнопку меню Windows для продолжения процесса установки ПО программой AM_setup.exe. При анализе указаний, появляющихся на экране монитора в процессе установки ПО стенда АМ-1, следует в зависимости от Ваших потребностей поставить «птички» в соответствующих строках диалога (выбор модулей для установки). Имеются следующие модули.

Автомастер - программный модуль мотор-тестера АМ-1.

Сканер ГАЗ-ВАЗ - модуль чтения неисправностей отечественных автомобилей.

Сканер VAG - модуль чтения кодов неисправностей VW, AUDI, Skoda, Seat.

Acrobat - программа чтения файлов в формате .pdf.

NC - Norton Commander.

EUROSCAN - модуль чтения кодов неисправностей европейских автомобилей.

Завершение работы на стенде

Завершение работы на стенде после работы в операционной системе DOS

После окончания работ следует выбрать (выделить на экране монитора) прямоугольник с надписью «ВЫХОД», затем выделить рядом расположенный другой прямоугольник «ДА» с помощью кнопок t, i» нажать клавишу Enter, затем выбрать прямоугольник с надписью «ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ» и нажать клавишу Enter, Затем выбрать прямоугольник с надписью «ОК» и нажать клавишу Enter.

После непродолжительного времени следует выключить соответствующие кнопки компьютера стенда (на мониторе и системном блоке), клавишу подачи электропитания на стенд и закрыть стенд.

При необходимости перезагрузить соответствующую управляющую программу стенда следует руководствоваться соответствующей инструкцией, находящейся вместе с дискетами отдельно от стенда.

Завершение работы на стенде после работы в операционной системе Windows

Выход в исходное меню Windows (меню представляет собой соответствующий набор логотипов Windows на экране мониторa) следует выполнить с помощью соответствующего последовательного выделения прямоугольников маркером (представляющим из себя стрелку белого цвета или другую метку), управляемым «мышью», и двухкратного нажатия её левой кнопки. При этом следует учитывать, что появление рядом с маркером логотипа с изображением песочных часов означает выполнение микро-ЭВМ стенда внутренних операций и Вам следует дождаться, пока маркер останется на экране монитора один, и после этого продолжить необходимые Вам действия.

Затем следует выполнить следующий порядок действий. Установить маркер «мыши» в прямоугольник в левом нижнем углу экрана монитора с надписью «пуск» и однократно нажать на левую кнопку «мыши». После этого сверху этого прямоугольника появится соответствующее окно, в котором следует установить маркер «мыши» на надпись «завершение работы» и однократно нажать на левую кнопку «мыши». После этого в центре экрана монитора появится очередное следующее окно. В нём следует установить маркер «мыши» на надпись «выключить компьютер» и затем однократно нажать левую кнопку «мыши». Затем в нижней части этого же окна следует установить маркер «мыши» на соответствующий прямоугольник с надписью «ОК» и однократно нажать левую кнопку «мыши».

После непродолжительного времени следует выключить соответствующие кнопки компьютера стенда (на мониторе и системном блоке) и клавишу подачи электропитания на стенд. Не следует держать стенд постоянно включённым в качестве «лампочки Ильича» или для имиджа. Следует иметь в виду, что неприрыв-ная работа на компьютере более 45 минут без перерыва вредна для Вашего здоровья. Кроме того, абсолютно безвредным для здоровья считается только жидкокристаллический монитор при наличии соответствующей видеокарты и конРисурации ЭВМ.

При необходимости перезагрузить соответствующую управляющую программу стенда следует руководствоваться соответствующей инструкцией, находящейся вместе с дискетой и СД-диском отдельно от стенда (у начальника производства).

Примечания

Эффективность диагностики и использования диагностического оборудования зависит как от оснащённости средствами диагностики (все средства диагностики, указанные в соответствующей технологической инструкции, Вам необходимо иметь, чтобы не мучиться самому и не парить клиентов), так и от уровня профессиональной подготовки автомеханика-диагноста.

Качественная профессиональная теоретическая подготовка возможна только при постоянной проверке знаний и навыков обучаемого, постоянных тренингах на технически исправном оборудовании с участием инструктора и при наличии достоверной и доступно изложенной информации.

Качественная профессиональная практическая подготовка возможна только при неоднократном повторении всех операций диагностики самим обучаемым. При этом допускается применение необходимой технической документации, в частности электрических схем и фотографий моторных отсеков автомобилей, причем с указанием расположения элементов. Качественная профессиональная практическая подготовка возможна только при постоянных тренингах на исправном оборудовании с участием профессионально пригодного для этой работы преподавателя и при наличии достоверной, оптимальной по составу и доступно изложенной информации.

Обучаемый должен строго соблюдать имеющиеся у него инструкции и самостоятельно принимать оптимальные решения в соответствии с имеющимися у него диагностическими картами, которые он должен заполнять при выполнении диагностических работ. Перед выполнением диагностики обучаемый должен полностью ознакомиться с инструкциями и диагностическими картами. В случае если обучаемый не может пунктуально и без «самодеятельности» выполнить действия, предписанные соответствующей технологической инструкцией, или не может удовлетворительно выполнить монтажно-демонтажные и регулировочные работы, то он считается непригодным для данного рода деятельности. При выполнении работ следует соблюдать технику

безопасности и соответствующие стандарты предприятия, а также соответствующие стандарты Российской Федерации.

Особенности эксплуатации стенда

В связи с незащищенностью монитора и других элементов стенда от пыли и грязи целесообразно дополнительно защитить стенд защитными кожухами.

Свободный вход в режим «Менеджер файлов», причем возможный случайно при работе на стенде, а также загрузка СД-дисков с эротикой могут повлечь за собой выход из строя операционной системы стенда.

Операционную систему стенда можно только перезагружать указанным в настоящей инструкции способом. Недопустимо вмешательство местным системным администраторам в операционную систему стенда.

В стенде имеются сразу две операционные системы DOS и Windows.

Базу данных необходимо самостоятельно создавать, причем лучше на бумаге, и хранить под замком, так как она является коммерческой информацией.

Приложение

Тест по специальности «диагностика легковых автомобилей иностранного и отечественного производства»

Ф.И.О.___________________________________________

Диагностика системы непосредственного зажигания

Тест 1

Предварительная диагностика системы непосредственного зажигания.

Вопрос: какие проверки следует выполнить для этой системы зажигания?

(в качестве образца следует использовать технологию предварительной диагностики батарейной системы зажигания).

Тест 2

Диагностика дефекта: несоответствие параметров накопления электромагнитной энергии в модуле катушек системы непосредственного зажигания.

Вопрос: какие проверки, кроме указанных ниже, следует выполнить для выявления причины этого дефекта?

• Проверить длительность импульсов от электронного блока управления на соответствие эталону из базы данных для данного автомобиля.

• Проверить сопротивление обмоток модуля катушек.

Тест З

Диагностика дефекта: несоответствие параметров горения искры в системе непосредственного зажигания.

Вопрос: какие проверки, кроме указанных ниже, следует выполнить для выявления причины этого дефекта?

• Проверить состояние свечей зажигания на приспособлении для проверки свечей Э-203Р.

Тест 4

Диагностика дефекта: перебои в искрообразовании в системе непосредственного зажигания.

Вопрос: какими причинами может быть вызван дефект: перебои искрообразования в системе непосредственного зажигания?

Тест 5

Выполните эскиз структурной электрической схемы системы непосредственного зажигания, а также эскиз с указанием рас положения в моторном отсеке компонентов системы непосредственного зажигания автомобиля__________________________

Тест 6

Укажите порядок нажатия клавиш и также Ваших действий при выполнении диагностики системы непосредственного зажигания на стенде_____________________________________

Подпись тестируемого и дата проведения тестирования__________

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100