Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей


При проверке качества горюче-смазочных материалов исследуются их параметры на соответствие ГОСТу. Для дизельного топлива проверяются октановое число, фракционный состав, содержание серы, золы, механических примесей и другие параметры. Для бензина проверяются октановое число, фракционный состав, испаряемость, теплотворность, содержание серы, свинца, воды, механических примесей и другие параметры. Для масел проверяются вязкость, щелочное число, температура застывания, содержание золы, механических примесей и другие параметры.

Экспертиза горюче-смазочных материалов может быть проведена в аттестованной Госстандартом Российской Федерации химической лаборатории. Лаборатория имеет все необходимые приборы и оборудование для проверки параметров ГСМ на соответствие ГОСТу в том числе для определения марки нефтепродукта, наличия присадок в проверяемом масле, проверки состояния масла в процессе работы ДВС. По результатам экспертизы составляется протокол.

Учитывая, что экспертиза связана с затратами, не следует использовать горюче-смазочные материалы, не имеющие правильно оформленного сертификата. Сертификат должен быть оформлен только на русском языке, причем должны быть указаны организация, выдавшая его, и нормативные документы, согласно которым сертификат оформлен. Также на сертификате должны быть оригинальная печать, подпись и сведения о регистрации. Кроме того, сертификат не должен быть просрочен. На этикетках канистр моторных и трансмиссионных масел должны присутствовать реквизиты изготовителя, дата изготовления и сведения о сертификации.

Моторные и трансмиссионные масла

Масла состоят из базовых масел и присадок, которые добавляются в базовые масла для обеспечения заданных эксплуатационных свойств. Присадки добавляются в количестве не более 20%.

Причем добавляют антикоррозионные, моющие, антифрикционные, антиокислительные и другие присадки. Базовые масла бывают синтетические (получаемые синтезом из химических реагентов), минеральные (получаемые при переработке нефти), полусинтетические (получаемые смешением минеральной основы с синтетическим маслом), гидрокрекинговые (получаемые обработкой минеральной основы химическим процессом - гидрокрекингом).

Классификация масел заключается в делении масел по эксплуатационным свойствам и по вязкости, причем, несмотря на различную систему обозначений отечественных и зарубежных масел, сущность классификации не меняется. В маркировке масел вязкостные характеристики обозначают цифрами. Если указаны две цифры, разделенные чертой, то масло всесезонное. Вязкость масла тем больше, чем больше цифра. Например, классификация по вязкости проводится в международном стандарте SAE (стандарт, разработанный союзом автомобильных инженеров). Так, для определения температуры, при которой возможен запуск ДВС зимой, следует вычесть из числа 35 («правило 35») зимний индекс вязкости моторного масла (первое число после SAE). К примеру, масло с обозначением SAE 20W-30 сможет обеспечить запуск ДВС при наличии температуры не ниже -15 градусов по Цельсию (35-20=15). Моторному маслу присваивается также и обозначение в соответствии с его вязкостью при 100 градусах по Цельсию. Чем больше цифра после SAE, тем более вязкое масло на горячем ДВС.

Основные требования к моторному маслу заключаются в том, чтобы оно при низких температурах обеспечивало уверенный запуск ДВС, а при горячем ДВС обеспечивало надежный «масляный клин» и не допускало граничного трения.

Особенности применения моторных масел

При работе ДВС присадки срабатываются, и поэтому следует соблюдать рекомендуемую изготовителем периодичность замены масла.

Не следует смешивать в ДВС масла разных марок, так как при этом нарушается баланс подобранных изготовителем присадок. Причем гарантия на ДВС в этом случае должна сниматься.

Не допускается самостоятельное добавление в моторное масло потребителем любых дополнительных присадок и добавок. Присадки или добавки, самостоятельно добавленные потребителем, могут быть не совместимы с присадками, которые были добавлены в базовое масло при изготовлении, а также могут на рушить баланс подобранных изготовителем присадок. Гарантия на ДВС в этом случае должна сниматься.

При заправке синтетического моторного масла зарубежного производства в ДВС отечественного производства следует предварительно проводить необходимую экспертизу ввиду того, что компоненты в некоторых синтетических моторных маслах за рубежного производства рассчитаны на другой состав резинотехнических изделий, чем применяется российскими производителями. В результате этого после определенного пробега (около 20 тыс. км) отечественные резинотехнические изделия грубеют при контакте с такими маслами.

Не рекомендуется на только введенном в эксплуатацию ДВС, а также на ДВС после ремонта применять синтетические моторные масла. Применение на этих ДВС синтетических моторных масел значительно продлевает период обкатки, так как такие масла хорошо защищают ДВС от износа.

Синтетические моторные масла обладают высокими моющими свойствами и смывают с деталей ДВС смолы и другие загрязнения, которые могут засорить масляные фильтры, а также каналы системы смазки, и поэтому следует своевременно их заменять.

Особенности применения бензина

Наиболее важными параметрами бензина являются детонационная стойкость и испаряемость.

Детонацией называется резкое увеличение скорости сгорания смеси с 30 м/сек. до 2000 м/сек. причём при этом возникает детонационная волна из-за резкого повышения давления в камере сгорания ДВС. Причинами детонации являются несоответствующая регулировка или дефекты газораспределительного механизма, перегрев двигателя, связанный с несоответствующей работоспособностью системы жидкостного охлаждения или

системы смазки, нагар на поршнях и головке блока цилиндров, несоответствующий угол опережения зажигания. Стойкость к детонации зависит от детонационного числа бензина, которое должно соответствовать техническим требованиям на ДВС и которое должно соответствовать указанному в сертификате на бензин.

В соответствии с характеристиками вязкости топлива, в зависимости от температуры, снижение вязкости топлива происходит при температуре 195-220 градусов. При температуре 20-40 градусов топливо имеет высокую вязкость.

Испаряемость бензина соответствует температуре выкипания бензина, причём, чем ниже температура выкипания, тем лучше происходит испарение бензина. Испаряемость - это процесс испарения углеводородов, которые входят в состав бензина. От этого параметра зависит пуск холодного и горячего двигателя, а также экономичность и моторесурс. При несоответствующей испаряемости происходит разжижение картерного масла и интенсивный износ ЦПГ из-за смыва масла со стенок цилиндров бензином, и в результате снижается моторесурс ДВС.

Существует зимний и летний бензин, которые должны своевременно поступать на АЗС. Зимний бензин имеет более низкую температуру испарения, чем летний.

Особенности приготовления топливной смеси

При эксплуатации автомобиля двигатель работает на различных режимах и при различных нагрузках. Кроме того, существуют: городской цикл движения, движение по автомобильным дорогам (междугородные перевозки), движение по сельским дорогам. Поэтому система топливоснабжения должна изменять состав топливной смеси, а именно соотношение в смеси бензина и воздуха.

Существуют следующие топливные смеси: экономичная, бедная и богатая, а также обогащенная. Закономерность приготовления топливной смеси следующая. При пуске холодного двигателя смесь в цилиндры поступает медленно и не подогревается за счёт нагретых стенок камеры сгорания, а также стенок впускного коллектора. При этом значительная часть паров бензина конденсируется на холодных стенках впускного коллектора и на стенках

камеры сгорания. Поэтому подаваемая топливная смесь в этом случае должна быть обогащенной (до соотношения бензина и воздуха 1:1). Для экономичного режима работы, когда от ДВС не требуется полная мощность, состав смеси должен быть таким, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14,7 части воздуха. При полной нагрузке ДВС необходима богатая топливная смесь для обеспечения максимальной мощности ДВС. При переходных режимах (ускорении и резком изменении нагрузки ДВС) необходима обогащенная смесь.

Основной задачей автомеханика-диагноста является регулировка системы топливоснабжения ДВС, в результате которой достигается оптимальная мощность при соответствующем удельном расходе топлива. В имеющейся на ДВС технической документации внешней скоростной характеристике (графике зависимости эффективной мощности ДВС в кВт или в л.с, крутящего момента, удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала ДВС) имеются эталонные величины, которые необходимо обеспечить. При этом в необходимых случаях следует применять расходомер или измерение расхода бензина при пробеге автомобиля.

На Рис. 103 представлены параметры охлаждающих жидкостей.

Рис. 103

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100