Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Техническая характеристика легковых автомобилей


Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на ближайшие годы предусматривает снабжение сельского хозяйства легковыми автомобилями марок «Москвич», ВАЗ, УАЗ, выпускаемых различными заводами страны.

Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) и Ижевский машиностроительный завод выпускают легковые автомобили малого класса «Москвич» различных моделей и модификаций, которые унифицированы с базовой моделью по двигателю, узлам и механизмам трансмиссии, ходовой части, механизмам управления и по большей части оборудования. Модель 2140 такого автомобиля имеет двигатель 412, кузов типа «седан», модификация этой модели 21406 предназначена для эксплуатации в сельской местности, имеет тот же двигатель. Выпускаются автомобили «Москвич-412ИЭ» с кузовом типа «седан», ИЖ-2125 с пассажирским кузовом типа «комби», грузовой вариант последней модели — ИЖ-2715. Автомобили ИЖ-2715 и ИЖ-27151 являются грузовыми модификациями легкового автомобиля «Москвич-412ИЭ» и предназначены для перевозки грузов. Они имеют двигатели 412Э или 412ДЭ.

Широкое применение в сельской местности нашли легковые автомобили малого класса повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива», переднеприводные ВАЗ-2109, которые выпускает Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР в г. Тольятти (ВАЗ). Сейчас этот завод выпускает более половины общего производства легковых автомобилей в стране.

ВАЗ-2121 «Нива» предназначен для перевозки пассажиров по дорогам общего пользования, а также по грунтовым и другим дорогам, способен преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные и заснеженные участки, водные преграды, подъемы. Имеет постоянный привод на все колеса, что обеспечивает достаточную устойчивость и проходимость. Автомобиль можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 45° С.

ВАЗ-2109— переднеприводной легковой автомобиль с закрытым кузовом, имеет двигатель ВАЗ-2108 с рабочим объемом 1,3 л, коробку передач четырех- или пятиступенчатую. От базовой модели ВАЗ-2108 автомобиль ВАЗ-2109 отличается в основном конструкцией кузова. Модификация ВАЗ-21093 отличается от модели 2109 установкой двигателя с рабочим объемом 1,5 л и применением только пятиступенчатой коробки передач. Часть автомобилей ВАЗ-21093 выпускается в исполнении «люкс». К особенностям этого варианта относятся улучшенная отделка салона, электронная комбинация приборов с дополнительными датчиками, маршрутный компьютер.

Переднеприводные автомобили ВАЗ имеют лучшую аэродинамическую форму по сравнению с другими автомобилями, меньшее значение коэффициента лобового сопротивления. Это обеспечивает снижение потерь, связанных с сопротивлением воздуха. Поперечное расположение двигателя у этих моделей позволяет уменьшить массу, эффективно использовать пространство салона. Совпадение направления действия силы тяги на передних ведущих колесах с направлением их движения обеспечивает достаточную устойчивость автомобиля против бокового заноса и хорошую маневренность и управляемость.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) выпускает легковые автомобили повышенной проходимости. Автомобиль УАЗ-3151 является базовой моделью семейства полноприводных автомобилей, грузопассажирский, с пусковым подогревателем, экранированным электрооборудованием. На нем установлен двигатель УМЗ-4147.10, ведущие мосты имеют колесные редукторы. Модификация УАЗ-31512— грузопассажирский автомобиль с ведущими мостами, но без колесных редукторов, имеет двигатель модели УМЗ-4146.10. На базе этого автомобиля создан УАЗ-3152— автомобиль медицинской помощи, предназначенный для перевозки врачебного персонала и больных в сельской местности. Эти двухосные автомобили повышенной проходимости могут эксплуатироваться на любых дорогах, имеют колесную формулу 4Х 4, открытый универсальный кузов, съемный мягкий верх и задний откидной борт, могут буксировать одноосный прицеп массой до 850 кг.

Преимущественное применение в сельском хозяйстве получили автомобили ИЖ-2715, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109, УАЗ-31512, техническая характеристика которых приведена в таблице 1. Согласно принятой индексации две первые буквы ИЖ, ВАЗ, УАЗ обозначают заводы-изготовители. Первая цифра 27 у грузового варианта модели ИЖ обозначает, что полная масса снаряженного автомобиля составляет от 1,2 до 2,0 т. Цифры 21 у легковых автомобилей ВАЗ обозначают, что рабочий объем цилиндров двигателя составляет от 1,2 до 1,8 л и соответствует малому классу, поэтому автомобили называют малолитражными. Первые цифры 31 у автомобиля УАЗ соответствуют рабочему объему от 1,8 до 3,5 л и среднему классу. Вторые две цифры обозначают модель, у автомобиля И Ж — это пятнадцатая, у ВАЗ — двадцать первая и девятая, у УАЗ — пятьдесят первая. Пятая цифра обозначает модификацию, цифра 2 у автомобиля УАЗ обозначает, что модификация вторая.

1. Техническая характеристика легковых автомобилей, используемых в сельском хозяйстве
ПоказательИЖ-2715ВАЗ-2121ВАЗ-2109УАЗ-31512
Колесная формула4×24×44×24×4
Количество мест24 или 557
Полезная масса, кг600400425600
Масса снаряженного автомобиля, кг16151150 -915 1590
Габариты, мм4130×1590×18253720×1680×15904006×1620×13354025×1785×1900
«Наименьший дорожный просвет, мм185220160220
Колея колес, мм:
- передних1270143013901445
- задних1270140013601445
Радиус поворота, м5,255,805,26,8
Максимальная скорость, км/ч 125 130148105
Тормозной путь, м:
при скорости 80 км/ч52,14038
при скорости 70 км/ч44,8
Модель двигателяУЗАМ-412ДЭ или УЗАМ-412ЭВАЗ-2121ВАЗ-2108УМЗ-4146.10
Количество и расположение цилиндров 4-рядное
Порядок работы цилиндров 1—3—4—21—2—4—3
Рабочий объем, л1,481,571,32,445
Номинальная мощность, кВт54,0412358,8 46,858,9
Класс автомобиля49412Э МалыйСредний
Применяемое топливоБензин А-76 или бензин АИ-93 Бензин АИ-93Бензин А-76
Контрольный расход топлива на 100 км, л:
при скорости 90 км/ч8,4 (412Э); 8,8 (412ДЭ)10,6
при скорости 80 км/ч9,9__
Ведущий мостЗаднийЗадний, переднийПереднийЗадний, передний
Размер шин, дюймы, мм6,4—136,95—16155/80Р13 или 175/80Р13 или 175/70Р13 или 165/70Р138,40—15
- передних0,170,180,19 0,17
- задних0,250,170,200,19

На перечисленных автомобилях применяют четырехтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Механическая трансмиссия включает сцепление, коробку передач, главную передачу, дифференциал, карданные передачи, ведущие мосты (передний и задний). У автомобилей ВАЗ-2121 и УАЗ-31512 с колесной формулой 4Х 4 в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка и карданная передача к переднему ведущему мосту.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля ВАЗ-2109— узел, в который входит сцепление, коробка передач с главной передачей и дифференциал.

У автомобиля ВАЗ-2121 крутящий момент на передние ведущие колеса передается от дифференциала через полуоси двум шарнирам равных угловых скоростей. У автомобиля ВАЗ-2109 главная передача с дифференциалом находится в корпусе коробки передач. У автомобиля УАЗ-31512 крутящий момент передается с помощью полуосей с одним шарниром.

В состав рулевого управления входят рулевой механизм и его привод. У автомобиля ВАЗ-2109 применен рулевой механизм типа шестерня — рейка с большим передаточным отношением и более высоким коэффициентом полезного действия.

Тормозная система имеет два независимо действующих тормоза — рабочий и стояночный. У всех автомобилей двухконтурный привод рабочих тормозов, у автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109 имеется регулятор давления, вакуумный усилитель тормозов.

Кузов у автомобиля ИЖ-2715 цельнометаллический, несущий, типа «фургон», с двустворчатой дверью; у ВАЗ-2121— цельнометаллический несущий трехдверный; у автомобиля ВАЗ-2109 — пятидверный несущего типа; у автомобиля УАЗ-31512 кузов универсальный, четырехдверный.

Подвеска передняя у автомобиля ИЖ-2715 независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — на двух полуэллиптических рессорах. У автомобиля ВАЗ-2121 подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. У автомобиля ВАЗ-2109 подвеска независимая типа «макферсон», более эластичная, имеющая меньшую массу и больший ход колеса. У автомобиля УАЗ-31512 подвеска на четырех продольных полуэллиптических рессорах и четырех гидравлических амортизаторах.

Рама у автомобиля ИЖ-2715 имеется только в передней части кузова, у автомобиля УАЗ-31512 рама стальная, штампованная.

Электрооборудование автомобилей состоит из систем электропитания, зажигания, пуска, освещения, контрольно-измерительных приборов и дополнительных устройств. У автомобилей ВАЗ-2109 и УАЗ-31512 бесконтактные электронные системы зажигания (табл. 1).

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100