Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Нормативы технической эксплуатации


К нормативам технической эксплуатации относят периодичность технического обслуживания (ТО) и трудоемкость ТО и текущего ремонта (ТР) легковых автомобилей (табл. 2 и 3). Операции высшего номера технического обслуживания включают в себя операции низшего номера. Так, операции ежедневного технического обслуживания (ЕО) включены в объем первого технического обслуживания (ТО-1), а операции ТО-1 включены в объем второго технического обслуживания (ТО-2).

2. Периодичность технического обслуживания легковых автомобилей, км
Автомобиль Категория условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
ИЖ-2715 III 10000 20000
IV 8800 17600
V 7500 15000
ВАЗ-2121 III 10000 20000
IV 8800 17600
V 7500 . 15000
ВАЗ-2109 III 15000 30000
IV 13200 26400
V 11250 22500
УАЗ-31512 III 3200 12800
IV 2800 11200
V 2400 9600
3. Средние нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей
Автомобиль Категория условий эксплуатации Техническое обслуживание, чел.-ч ТР,чел.-ч / 1000 км
ЕО ТО-1 ТО-2
ИЖ-2715-01 III 0,3 2,3 3,8 3,0
IV 0,3 2,3 8,8 3,51
V 0,3 2,3 8,8 3,75
ВАЗ-2121 III —. 2,0
ВАЗ-2109 III 1,2
УАЗ-31512 III 0,3 1.5 7,7 3,75
IV 0,3 1.5 7,7 4,38
V 0,3 1,5 7,7 4,68

После обкатки у автомобилей выполняют определенный перечень операций ТО, которые можно классифицировать как первое ТО-1. У автомобиля ИЖ-2715 продолжительность обкатки составляет 4—5 тыс. км, у автомобиля ВАЗ-2121 соответственно 2—3 тыс. км, ВАЗ-2109—2 тыс. км.

Нормы расхода и способы экономии топлива и смазочных материалов


Для автомобилей различных марок установлены линейные нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа на 100 км пробега (табл. 4). Нормы действительны для средних условий эксплуатации автомобилей и корректируются с учетом реальных условий работы: холодное, теплое время года, горная или равнинная местность, тип дороги.

Работу грузовых автомобилей учитывают в тонно-километрах. Для них дополнительно к линейной норме установлена норма расхода топлива на произведенную транспортную работу на каждые 100 км. Нормы расхода топлива на транспортную работу на каждые 100 км для грузовых автомобилей имеют следующие значения: 2,0 л для карбюраторных; 1,3— для дизельных; 2,5 л для газобаллонных на сжиженном газе и 2 м 3 — для газобаллонных на сжатом газе.

При работе автомобильного транспорта в зимнее время нормы расхода топлива увеличивают в южных районах страны до 5 %, в районах с умеренным климатом — до 10, в северных районах страны — до 15, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним,— до 20 %.

4. Линейные нормы расхода жидкого топлива для автомобильного транспорта
Марка и модель автомобиля Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л
ИЖ-2715 «Москвич» 10
ВАЗ-2109 «Жигули» 8,5
ВАЗ-2121 «Нива» 12
УАЗ-31512 16

Зимними считаются периоды времени при установившейся средней температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

Для работы автомобилей в горных местностях нормы также увеличивают с учетом высоты над уровнем моря. При высоте над уровнем моря: 1000—1500 м — на 5%, 1501—2000—10, 2001 — 3000—15, свыше 3000— на 20 %.

В других случаях нормы увеличивают: при перевозках грузов, требующих пониженной скорости движения автомобиля,— до 10 %; при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта,— до 5, при обкатке новых автомобилей, при пробеге первых 1000 км — до 5; при работе в карьерах — до 20; при движении по полю при выполнении сельскохозяйственных работ — до 20; при движении по лесу (вывозка леса) — до 20; при работе в период весенней распутицы, снежных заносов — до 35 на срок до одного месяца; при учебной езде — до 20; при постоянной работе в качестве технологического транспорта внутри цехов предприятий — до 10; для автомобилей, условия работы которых в черте города требуют частых остановок,— до 10; при работе на дорогах с большим количеством закруглений (на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м) — до 10 %.

С учетом реальных условий эксплуатации устанавливают несколько надбавок или разность надбавок к нормам расхода топлива. Так, при работе нового автомобиля (первые 1000 км пробега) по дорогам вне города с усовершенствованным покрытием общее снижение к норме составит 15—5= 10 %. При учебной езде на автомобиле в зимних условиях в районе с умеренным климатом надбавка к норме расхода топлива может составлять 20+10=30 %.

Нормы расхода моторных, трансмиссионных и специальных масел, пластичных смазок (табл. 5) устанавливают в зависимости от расхода топлива.

5. Нормы расхода масел и пластичных смазок на 100 л расхода топлива
Масло, смазка Легковые, грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине и сжиженном газе
Моторное масло, л 2,4
Трансмиссионное масло, л 0,3
Специальное масло, л 0,1
Пластичные смазки, кг 0,2

Нормы расхода топлива, масел и смазок могут корректироваться и изменяться предприятиями. Так, для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации более восьми лет, можно увеличивать нормы расхода масел и смазок до 20 %. Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач, например ЗИЛ-114, ЗИЛ-111, автобус ЛИАЗ-677, норма расхода специальных масел составляет 0,3 л на 100 л расхода топлива. Для автомобилей ВАЗ всех моделей норму расхода моторного масла устанавливают в размере 0,8 л на 100 л расхода топлива независимо от срока службы автомобиля. Для всех автомобилей, кроме ВАЗ, находящихся в эксплуатации менее трех лет, нормы расхода масел и смазок снижают на 50 %.

На расход топлива при эксплуатации автомобилей влияют следующие факторы: хранение и способы заправки, техническое состояние автомобиля, организация перевозок, квалификация водителей. При хранении и заправке возможны потери топлива из-за подтеканий из шланга, раздаточного крана, негерметичности резервуаров, трубопроводов, автоцистерн. Для предотвращения потерь топлива и масел при заправке необходима постоянная исправность всего заправочного оборудования, организация заправки механизированным способом.

В наибольшей степени на расход топлива влияет техническое состояние подвижного состава. Причинами перерасхода могут стать неисправный стеклоочиститель и стартер, неправильная регулировка фар, отсутствие зеркала заднего вида и т. д. Эти причины приводят, как правило, к снижению скорости движения автомобиля, что увеличивает расход топлива при выполнении запланированного пробега. Нагар в камерах сгорания, неправильная регулировка клапанов, засоренность воздухоочистителя также приводят к перерасходу топлива. Неработающая свеча повышает расход топлива до 20 %, неисправная форсунка — на 25—30 %. Слой накипи в системе охлаждения двигателя при толщине до 1 мм способствует увеличению расхода не только топлива, но и масла на 15—20 %. Неправильная регулировка тормозов увеличивает расход топлива на 15—25 %. В табл. 6 представлены сведения о влиянии неисправностей систем карбюраторного двигателя на расход топлива.

6. Влияние неисправностей систем карбюраторного двигателя на расход топлива
Прибор, узел и система двигателя Неисправность Перерасход топлива, %, ориентировочно
Карбюратор Увеличена производительность главных топливных жиклеров 4—5
Уменьшена пропускная способность воздушных жиклеров главной дозирующей системы 1,5—2,5
Нарушена регулировка системы холостого хода 1,0—6,0
Негерметичен клапан экономайзера 6—8
Неисправен привод экономайзера (раннее или позднее включение) 3—6
Нарушен уровень топлива в поплавковой камере 2—6
Нарушена регулировка ускорительного насоса 0,6—1,1
Износ в приводе ускорительного насоса 1,0—1,1
Воздушный фильтр Засорен воздушный фильтр и повышено его гидравлическое сопротивление 6—8
Система зажигания Неправильно установлен угол опережения зажигания 4,5—7
Обгорела, загрязнена или нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя 3—4
Неисправны автоматы опережения зажигания: вакуумный и центробежный 2—4
Свеча зажигания Нагар на электродах 1,5—2
Нарушен зазор между электродами 0,8—2
Отказ в работе или перебои в работе свечи 10—12
Цилиндропоршневая группа Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя 10—12
Механизм газораспределения Нарушен зазор между бойком коромысла и стержнем клапана 1,5—5

Примечание. На 1 ,5—2% и более увеличивается расход топлива при чрезмерной затяжке подшипников ступиц колес или при уменьшении давления воздуха в шинах колес против номинального, нарушении регулировки сцепления, отклонении от нормы величины схождения колес.

На расход топлива влияет также квалификация водителей. Водитель должен хорошо знать маршруты движения, профиль дороги и уметь выбирать кратчайший маршрут, двигаясь с оптимальной с точки зрения расхода топлива скоростью.

Стимулирует экономное и бережное использование топлива материальная заинтересованность водителей, регулировщиков двигателей и других рабочих, инженерно-технических и руководящих работников, которые получают премию за экономию бензина и дизельного топлива.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100