Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания


Электрооборудование отечественных легковых автомобилей выполнено по однопроводной схеме и представляет собой комплекс взаимосвязанных систем, механизмов и приборов, обеспечивающих безотказную работу, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и нормальные условия труда водителя. Параметры основных приборов электрооборудования приведены в табл. 14.

14. Параметры основных приборов электрооборудования легковых автомобилей
Система, прибор Автомобиль
ИЖ-2715 ВАЗ-2121 ВАЗ-2109 УАЗ-31512
Система электропитания
Батарея аккумуляторов 6СТ-55А 6СТ-55А 6СТ-55А 6СТ-60ЭМ
Количество заливаемого электролита, л 3,8 3,8. 3,8 3,8
Значение тока заряда, А:
первого 4,0 4,0 4,0 4,0
последующего (тренировочного) 5,0 5,5 5,0 6,0
Генератор 58.3701 Г-221 37.3701 Г-250П2
Регулятор напряжения Я-112А РР-380 РР-132А
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12 12 12 12
Комбинация приборов ИЖ-КП-2 ВАЗ-2103 ВАЗ-2108
Система пуска
Стартер СТ-117А СТ-221 29.3708 СТ-230-БЗ
Выключатель стартера и приборов ВК-347 ВК-350 2108-3704005-40 ВК-330
Реле включения стартера (дополнительное) РС-14 113.3747— 10 РС-230
Система зажигания
Распределитель зажигания Р-147А (УЗАМ-4123) Р-147В (УЗАМ-412ДЭ) 30.3706 40.3706 33.3706
Датчик-распределитель 40.3706 33.3706
Направление вращения ротора распределителя зажигания Левое Правое Левое Левое
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4—0,5 0,35—0,45
Угол замкнутого состояния контактов, град. 47,5—52,5 52—58
Катушка зажигания Б-115В Б-117 27.3705 Б-116
Транзисторный коммутатор 36.3704 или 56.3704 1302.3734-01
Аварийный вибратор 5102.3747-01
Свечи зажигания А-20ДВ (УЗАМ-412Э) А-17ДВ (УЗАМ-412ДЭ) - А-17ДВ А-17ДВ-10 А-11
Зазор между электродами свечи, мм 0,80—0,95 0,5—0,6 0,7—0,8 0,80—0,95

Система электропитания состоит из батареи аккумуляторов и генераторной установки. Правила ввода в действие и технического обслуживания батарей аккумуляторов легковых автомобилей единые для свинцовых стартерных аккумуляторных батарей.

Генераторная установка является основным источником электрического тока и включает в себя трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямителем у автомобилей ИЖ-2716, ВАЗ-2109 или агрегатным у автомобилей ВАЗ-2121 и УАЗ-31512 регулятором напряжения.

При ЕО генераторной установки проверяют ее исправность по показаниям указателей тока, напряжения или контрольных ламп разряда батареи. Если после нормального пуска двигателя стартером контрольная лампа разряда сразу погаснет, а стрелка указателя тока установится на ноль через 15—20 мин, то генераторная установка исправна. У автомобиля ВАЗ-2109 при исправной генераторной установке и работающем двигателе стрелка указателя напряжения должна находиться в средней зоне шкалы прибора между красными секторами.

При ТО-1 очищают наружные поверхности генератора и регулятора напряжения. Проверяют крепление генератора на двигателе, состояние и натяжение приводного ремня.

При ТО-2 выполняют операции ТО-1 и кроме того продувают внутреннюю полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли и проверяют его техническое состояние. Генератор снимают с двигателя, проверяют легкость вращения вала ротора и убеждаются в отсутствии заеданий и люфтов. Определяют состояние контактных колец, износ и прилегание щеток к кольцам; упругость пружин щеткодержателей и плавность перемещения щеток. Усилие прижатия щеток к контактным кольцам должно быть в пределах 1,8—2,6 Н для генераторов 58.3701 и Г-250П2, 4,4— для генераторов Г-221 и 37.3701. При длине щеток менее 8 мм заменяют щеткодержатель вместе со щетками. Контактные кольца очищают ветошью, смоченной бензином или растворителем, при необходимости зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При износе контактных колец на глубину более 0,5 мм их протачивают.

Генераторы могут иметь и другие неисправности: ослабление приводных ремней, обрыв обмотки возбуждения, межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения, замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора, обрыв в сети фазовой обмотки статора, межвитковое замыкание в катушках обмотки статора, замыкание фазовой обмотки статора на корпус, замыкание зажима «+» генератора на корпус, пробой диодов выпрямительного блока, износ и разрушение подшипников.

Ослабленные приводные ремни натягивают. Обмотки возбуждения ротора проверяют по схемам, показанным на рис. 9. Проверку диода на пробой выполняют по схеме рис. 10. Исправный диод пропускает ток только в одном направлении, неисправный может вообще не пропускать ток при обрыве цепи или пропускать в обоих направлениях при коротком замыкании. Пробой диода происходит, как правило, при перегреве током большой силы, при повышении напряжения генератора, а также при отключении аккумуляторной батареи во время работы двигателя.

После ТО и ремонта генераторы испытывают на одном из стендов моделей КИ-968, 532М, Э-210 и др. Непосредственно на автомобилях работоспособность генераторов проверяют с помощью приборов НИИАТ Э-5, Э-214, КИ-1093, КИ-5811 и др. Для этого вывод «+» генератора подключают к нагрузочному реостату прибора, в цепь которого последовательно включен амперметр, а параллельно — вольтметр. Другой конец цепи соединяют с корпусом генератора. Запустив двигатель определяют, при какой частоте вращения ротора генератор развивает номинальное напряжение без нагрузки и под нагрузкой. Частоту вращения ротора определяют умножением частоты вращения коленчатого вала двигателя, измеренной тахометром, на передаточное отношение от двигателя к генератору, которое для автомобиля ИЖ-2715 равно 1,69; для автомобилей ВАЗ —2,04 и для автомобиля УАЗ-31512—2,14. Результаты испытаний сравнивают с данными табл. 15.

Номинальное напряжение генератора можно определить также с помощью вольтметра, подсоединив его между выводом « + » и корпусом. При этом в качестве нагрузки включают дальний свет фар и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 9. Проверка обмотки катушки возбуждения генератора переменного тока:

а — на обрыв: 1 — контактные кольца ротора; 2 — щуп контрольной лампы; 3 — источник постоянного тока напряжением 12 В; 4 — контрольная лампа 12 В;

б — на замыкание с корпусом: 1— контактные кольца ротора; 2 — щуп контрольной лампы напряжением 220 В; 3 — контрольная лампа; 4 — корпус ротора

Рис. 10. Схема проверки диода на пробой:

а — правильной полярностью: 1 — источник постоянного тока напряжением 12 В; 2 — конт рольная лампа; 3 — диод;

6 — обратной полярностью: 1 — контрольная лампа; 2 — источник . . постоянного тока напряжением 12 В; 3 — диод

15. Техническая характеристика генераторов

Генератор Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Отдаваемая мощность, Вт Максимальный ток самоограничения при >> 5000 мин -1 , А Начальная частота вращения ротора, при которой достигается номинальное напряжение, мин -1 , не более
без нагрузки с номинальной нагрузкой
58.3701 и Г-250П2 12,5 28 630 45 900 2100
Г-221 и 37.3701 14,0 25 580 42 1000 2000

Генераторные установки автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2109 комплектуются бесконтактными электронными регуляторами напряжения и в эксплуатационных условиях регулировке не подлежат. На автомобилях УАЗ-31512 устанавливают бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР-132А, который имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения. Для изменения диапазона ставят рычажок переключателя в положение, соответствующее максимальному, среднему или минимальному напряжениям регулировки. Переключатель расположен на верхней части корпуса регулятора и закрыт заглушкой. Маркировка диапазонов напряжения нанесена на крышке регулятора. На заводе рычажок переключателя установлен на средний диапазон настройки напряжения. Необходимый диапазон регулируемого напряжения при эксплуатации автомобиля выбирают в зависимости от состояния батареи аккумуляторов и температуры окружающего воздуха. При выходе из строя регулятора напряжения РР-132А в пути отсоединяют провод от вывода Ш регулятора напряжения и изолируют его. Через каждые 15—20 км проводят подзарядку батареи аккумуляторов, для чего на 20—30 мин подключают отсоединенный провод регулятора напряжения к «массе». Автомобиль при этом должен двигаться со скоростью, обеспечивающей зарядный ток, не превышающий 15—20 А. Движение более 30 мин с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию дистиллированной воды из электролита и выходу из строя батареи аккумуляторов.

Генераторная установка автомобиля ВАЗ-2121 укомплектована вибрационным двухступенчатым регулятором напряжения РР-380, работающим совместно с реле контроля заряда аккумуляторной батареи РС-702, к которому подключена контрольная лампа. При проверке и регулировке регулятора напряжения

РР-380 первоначально зачищают его контакты, а затем проверяют и при необходимости регулируют зазоры между якорьком и сердечником катушки, а также между нижними контактами. Зазоры должны быть соответственно в пределах 1,4+0,7 мм и 0,45±0,1 мм.

Зазор между якорьком 1 (рис. 11, а) и сердечником катушки 2 регулируют отверткой после ослабления гайки 4 перемещением стойки 3 вверх или вниз. Зазор между нижними контактами (рис. 11, б) регулируют смещением отверткой держателя нижнего контакта. Для повышения напряжения зазор между якорьком и сердечником увеличивают, для снижения — уменьшают, сохраняя при этом зазор для нижних контактов в установленных пределах. Отрегулировать напряжение можно и с помощью пружины якорька, изменяя натяжение. Таким образом изменением зазора выполняют грубую регулировку регулятора напряжения, а изменением натяжения пружины — тонкую.

Если же при работающем двигателе контрольная лампа горит постоянно, то одной из причин может быть короткое замыкание диодов выпрямителя генератора. Для проверки выключают зажигание и снимают провод с клеммы батареи аккумуляторов. В случае пробоя диода в момент отсоединения провода с клеммы будет слышен щелчок в реле РС-702. Такой же щелчок будет слышен в момент подключения провода к батарее аккумуляторов. Если все исправно, а контрольная лампа постоянно горит, то регулируют само реле РС-702. Для регулировки момента размыкания контактов реле РС-702 развальцовывают крышку корпуса реле, снимают ее и зачищают контакты реле шкуркой и продувают сжатым воздухом. Затем подключают напряжение и, плавно меняя его реостатом, доводят до 5,0—5,7 В. Если контакты разомкнутся при напряжении более 5,7 В, уменьшают зазор между якорьком и сердечником подгибанием вниз верхней части стойки неподвижного контакта. В случае размыкания контактов при напряжении менее 5 В, увеличивают зазор. Номинальная величина зазора 0,3—0,4 мм.

Работоспособность интегрального регулятора напряжения проверяют с помощью лампы мощностью 1—3 Вт и источника питания постоянного тока по схеме, представленной на рис. 12. Регулятор напряжения снимают с генератора вместе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу определить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора и щеткодержателя. К выводам Б и В и к «массе» присоединяют источник питания 1 сначала напряжением 12 В, а затем 15—16 В. К щеткам подключают лампу. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа 3 будет гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, то регулятор пробит и его следует заменить. Если лампа не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между выводами щеток и регулятора напряжения.

Для восстановления контакта зачищают выводы щеток и регулятора напряжения.

Рис. 11. Регулировка зазоров в регуляторе напряжения РР-380:

а — между якорьком и сердечником: 1 — якорек; 2 — катушка реле; 3 — подвижная стойка; 4 — гайка крепления стойки; 5 — отвертка;

б — между нижними контактами: 1 — нижний контакт подвижной стойки; 2 — подвижная стойка; 3 — гайка крепления стойки и держателя нижнего контакта; 4 — отвертка

Рис. 12. Схема проверки интегрального регулятора напряжения:

1 — источник постоянного тока: 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа 12 В мощностью 1 — 3 Вт

При эксплуатации генераторов переменного тока со встроенными выпрямителями и интегральными регуляторами напряжения нельзя допускать отсоединения батареи аккумуляторов от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях, а также выключать зажигание при большой частоте вращения коленчатого вала, так как все это вызывает импульс перенапряжения генератора, достаточный для пробоя диодов выпрямителя. Нельзя допускать даже кратковременного соединения плюсового вывода генератора с «массой», а также путать при подсоединении батареи аккумуляторов ее выводные клеммы, так как в этом случае через выпрямитель потечет ток короткого замыкания и произойдет пробой диодов. Нельзя соединять выводы Ш генератора и регулятора напряжения с «массой» и выводов Ш и « + » регулятора между собой, так как при этом регулятор напряжения выйдет из строя.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100