Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска


Система пуска должна обеспечивать надежный пуск двигателя при различных температурных условиях, малую длительность пуска, возможность повторных пусков и удобство управления. Кроме стартера эта система включает в себя включатель зажигания и реле включения стартера.

При ТО-2 на автомобиле УАЗ-31512 снимают с двигателя стартер, разбирают и проверяют техническое состояние его сборочных единиц: состояние и высоту щеток, легкость их перемещения в щеткодержателях, усилие прижатия щеток к коллектору, состояние коллектора якоря, усилие срабатывания муфты свободного хода и плавность ее работы, состояние контактов тягового реле, исправность электрических цепей стартера.

После устранения неисправностей стартер собирают, регулируют, испытывают и сравнивают показатели с данными, приведенными в табл. 18. Испытания проводят на стендах типа 2214, 532М. Щетки, высота которых меньше значений, указанных в табл. 18, заменяют. Новые щетки притирают к коллектору, обернув его мелкозернистой (100—140 единиц) стеклянной шкуркой и вращая якорь от руки. После притирки поверхность щеток, прилегающая к коллектору, должна составлять не менее 80 %. Такой же шкуркой при необходимости зачищают коллектор и обдувают сжатым воздухом. Давление пружины на щетку измеряют динамометром. Пружины, давление которых меньше значений, приведенных в табл. 18, выбраковывают и заменяют.

18. Характеристика стартеров легковых автомобилей
Показатель СТ-117А СТ-221 29.3708 СТ-23О-БЗ
Мощность, кВт 1,3 1,3 1,3 1,1
Холостой ход при 20° С:
напряжение на зажимах, В 12 12 12 12
потребляемый ток, А, не более 85 35 60 85
частота вращения, мин -1 , не менее 3800 5000 4200 4000
Полное торможение при 20° С:
напряжение на зажимах, В, не более 8,5 7 7 8
потребляемый ток, А, не более 550 500 500 550
тормозной момент, Н • м, не менее 16,0 14,3 14,3 22,5
Усилие нажатия пружины на щетку, Н 12—15 9—11 9—11 8,5—14,0
Допустимая высота щетки, мм 10 12 12 6
Регулировочные зазоры стартеров, мм:
между шестерней привода и упорным кольцом 3—5 - - 3—5
между торцом шестерни привода и плоскостью фланца крепления 32,5—35,5 32,5—35,5

Подгоревшие контакты тягового реле зачищают шкуркой или бархатным напильником, чтобы обеспечить соприкосновение по всей плоскости. При большом износе контактных болтов их поворачивают на 180°.

При сборке одновременно смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря, втулки вала якоря и шестерню. Поводковое кольцо привода смазывают пластичной смазкой Литол-24. После сборки стартеров СТ-117А и СТ-230 БЗ регулируют привод вращения коленчатого вала двигателя для того, чтобы добиться согласования момента замыкания включателя стартера с положением приводной шестерни в соответствии с данными табл. 18. При необходимости регулировку выполняют эксцентриковой осью рычага привода стартера.

Работоспособность стартера при отсутствии специальных стендов проверяют с помощью вольтметра постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометра, динамометра и аккумуляторной батареи.

Для испытания на холостом ходу устанавливают стартер в слесарные тиски и собирают по схеме рис. 16, а. Присоединительные провода к батарее, шунту амперметра и стартеру должны иметь сечение не менее 16 мм 2 . Замеряют потребляемый ток и частоту вращения якоря. Повышенный потребляемый ток, пониженная частота вращения якоря свидетельствуют о замыкании обмотки якоря на корпус или замыкании между витками. Малый потребляемый ток и пониженная частота вращения якоря при нормальном напряжении на клеммах стартера наблюдаются при плохом контакте в соединениях проводов или слабом прижиме пружиной щеток.

Для испытания стартера в режиме полного торможения схема соединений стартера и приборов остается той же. На шестерню привода в этом случае устанавливают зажимное приспособление / (рис. 16, б) с рычагом, связанное с динамометром 2 и служащее для создания крутящего момента. Стартер включают не более чем на 4—5 с во избежание его перегрева и повреждений. У исправного стартера показатели должны соответствовать данным, приведенным в табл. 18. Если при нормальном напряжении на клеммах стартера ток, потребляемый стартером, и тормозной момент будут ниже номинальных, значит внутри стартера плохие контакты или слабое усилие пружин щеток. Если эти величины ниже номинальных при пониженном напряжении на клеммах стартера, значит плохой контакт в проводах или неисправна батарея аккумуляторов.

Рис. 16. Схема проверки работоспособности стартера:

а — в режиме холостого хода: 1 — стартер; 2 — тяговое реле стартера; 3 — кнопочный выключатель; 4 — шунт амперметра; 5 — батарея аккумуляторов; 6 — амперметр; 7 — вольтметр;

б — в режиме полного торможения: 1 — зажимное приспособление с рычагом; 2 — динамометр

Напряжение включения тягового реле проверяют с помощью включаемого в его цепь реостата. Постепенно уменьшая сопротивление, определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются главные контакты реле. Величина этого напряжения не должна превышать 9 В. Повышенное напряжение свидетельствует о неисправной обмотке реле или затрудненном включении привода вращения коленчатого вала двигателя. С помощью контрольной лампы можно проверить, не замыкаются ли на корпус клеммы на крышке реле.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100