Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов


При ЕО проверяют работу передних и задних ведущих мостов на ходу, герметичность соединений, крепление фланцев полуосей и крышек колесных передач (табл. 22).

При ТО-1 у автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121 и УАЗ-31512 проверяют и регулируют зазоры в подшипниках ступиц колес. У автомобиля УАЗ-31512 проверяют крепление фланцев полуосей и ведущих фланцев ступиц, а также осматривают мосты и проверяют правильность их расположения.

При ТО-2 у автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121 и УАЗ-31512 проверяют крепление гайки фланца ведущего колеса главной передачи при снятом карданном вале. У автомобиля УАЗ-31512 проверяют осевой зазор в подшипниках ведущего колеса главной передачи ведущих мостов и при необходимости регулируют, а также прочищают сапуны сжатым воздухом или проволокой диаметром 1,0 мм.

У автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121 и УАЗ-31512 для регулировки подшипников ступиц передних колес поддомкрачивают автомобиль, снимают колпак колеса и колпак ступицы. Подшипники ступицы регулируют так, чтобы ступица с тормозным барабаном свободно вращалась без ощутимого осевого перемещения.

Рис. 25. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса легкового автомобиля:

1 — ступица; 2 — индикаторная головка; 3 — магнитная стойка; 4 — держатель; 5 — регулировочная гайка

22. Техническая характеристика передних и задних мостов
Показатель ИЖ-2715 ВАЗ-2Ш ВАЗ-2109 УАЗ-31512
Передний

мост

Управляемый; ведущий, с межколесным дифференциалом с постоянным приводом от раздаточной коробки Управляемый, ведущий с шарнирами равных угловых скоростей, имеет устройство для отключения передних колес
Главная передача Одноступенчатая гипоидная Цилиндрическая, косозубая, объединена с коробкой передач Коническая со спиральными зубьями
Передаточное число 4,300 3,940 5,125
Дифференциал Конический с двумя сателлитами Конический с двумя сателлитами Конический с четырьмя сателлитами
Задний мост Ведущий Ведущий, с полу разгруженными полуосями Ведущий
Главная передача Одноступенчатая гипоидного типа Одноступенчатая гипоидного типа Взаимозаменяемая с главной передачей переднего моста
Передаточное число 3,910 4,300 5,125
Дифференциал Конический с двумя сателлитами Взаимозаменяемый с дифференциалом переднего моста Взаимозаменяемый с дифференциалом переднего моста

Величина зазора должна быть 0,02—0,12 мм. Осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса проверяют с помощью специального приспособления (рис. 25). Для регулировки заворачивают гайку ключом так, чтобы колесо вращалось туго от руки. На ключ нажимают плавно, без рывков, и одновременно поворачивают колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.

У автомобиля ИЖ-2715 гайку отвертывают до величины, при которой совпадают ближайшие прорези в гайке с отверстиями в цапфе. По окончании регулировки гайку закрепляют шплинтом.

У автомобиля ВАЗ-2121 гайку завертывают моментом 20 Н•м. Затем ослабляют гайку и снова завертывают ее моментом 7 Н•м. После этого отвертывают гайку на 20—25° или на 1—2 прорези. По окончании регулировки застопоривают гайку вдавливанием на ее шейке лунок в цапфы поворотного кулака.

У автомобиля УАЗ-31512 отвертывают гайку на ¼ — ⅓ оборота (1,5—2 грани) и устанавливают замочную шайбу. Затягивают контргайку и застопоривают, загибая усы шайбы за грани гайки и контргайки.

У автомобиля ВАЗ-2109 подшипники ступиц колес в процессе эксплуатации не регулируют и не смазывают. Закладывают свежую смазку при сборке.

Осевой зазор в подшипниках ведущего колеса главной передачи у автомобиля УАЗ-31512 проверяют, поворачивая его за фланец карданного вала с усилием 15—30 Н, приложенным на радиусе расположения отверстий во фланце. Осевой люфт должен при этом отсутствовать. Если осевой зазор превышает 0,05 мм, выполняют регулировку прокладками толщиной 0,1; 0,15; 0,25 мм. Прокладки устанавливают в комплекте с распорным кольцом между внутренними торцами внутренних колец регулируемого подшипника 8 (рис. 26). Набор комплекта, состоящего из прокладок и распорного кольца, выполняют таким образом, чтобы толщина комплекта, сжатого под нагрузкой от 5000 до 7500 Н была на 0,17—0,19 мм больше, чем расстояние между внутренними торцами внутренних колец регулируемого подшипника, сжатого осевой нагрузкой от 100 до 150 Н. После установки регулировочных прокладок и распорного кольца гайку крепления фланца карданного вала затягивают до отказа. При затягивании гайки ведущее колесо поворачивают за фланец для того, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение на конических поверхностях колец. По окончании регулировки гайку 7 зашплинтовывают.

Рис. 26. Главная передача заднего моста автомобиля УАЗ-31512:

1 — сапун; 2 — подшипник дифференциала; 3,9 — регулировочные прокладки; 4 — задний подшипник ведущего колеса; 5 — регулировочное кольцо; 6 — маслоотгонное кольцо; 7 — гайка; 8 — передний подшипник; 10 — ведущее зубчатое колесо; 11 — упорная шайба; 12 — картер; 13 — крышка картера; 14 — ведомое колесо

К возможным неисправностям ведущих мостов относят повышенный шум, стук, утечку масла. Шум или стук возникает при трогании автомобиля с места, движении накатом на поворотах, при ускорении, больших скоростях. Источниками шума могут быть недостаточное количество масла в картере моста, неправильная регулировка зубчатых колес главной передачи. Утечка масла возможна при износе или повреждении сальника ведущего моста, ослаблении крепления болтов крышки и картера главной передачи или повреждении уплотнительных прокладок. При необходимости заменяют изношенные детали, причем колеса главной передачи заменяют комплектом. Зазор в зацеплении зубчатых колес и натяг в подшипниках регулируют при замене подшипников и зубчатых колес, а также при появлении значительного зазора в зацеплении.

У автомобиля ИЖ-2715 в процессе эксплуатации регулируют натяг подшипников ведущего колеса путем заворачивания гайки 10 ((рис. 27) на столько, чтобы колесо вращалось при приложении к нему момента 1,5—2,5 Н•м. При заворачивании гайки колесо следует вращать, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Самостопорящуюся гайку можно использовать 5—7 раз. Если при регулировке натяга подшипников возникает необходимость несколько отвернуть самостопорящуюся гайку из-за перетяжки, то внутреннее кольцо переднего подшипника необходимо осадить, т. е. прижать его к фланцу усилием, приложенным к торцу колеса легким постукиванием. После осадки внутреннего кольца подшипника повторным доворачиванием гайки получают необходимый натяг в подшипниках ведущего колеса.

Рис. 27. Главная передача заднего моста автомобиля ИЖ-2715:

1 — картер редуктора; 2 — ведомое колесо главной передачи; 3 — ведущее колесо главной передачи; 4,8 — задний и передний подшипники ведущего колеса; 5, 7 — регулировочные прокладки; 6 — распорная втулка; 9 — фланец; 10 — гайка ведущего колеса; 11 — коробка дифференциала; 12, 13 — подшипник и регулировочная гайка подшипников дифференциала; 14 — стопор; 15 — крышка подшипников дифференциала

У автомобиля ВАЗ-2121 натяг в подшипниках ведущего колеса регулируют затягиванием гайки 11 (рис. 28), что вызывает деформацию распорной втулки 9. Величину натяга контролируют динамометром по моменту проворачивания ведущего колеса. В зависимости от срока службы подшипников величину натяга устанавливают в пределах 1,60—2,00 Н•м для новых подшипников и 0,40—0,60 Н • м — для подшипников после пробега 30 км и более.

У автомобиля ВАЗ-2109 главная передача состоит из пары косозубых цилиндрических зубчатых колес. Ведущее колесо изготовлено заодно со вторичным валом коробки передач. Осевой зазор ведущего колеса не регулируют. От осевого перемещения вторичный вал удерживается вместе с задним подшипником его установочным кольцом. При износе опорных подшипников пары косозубых цилиндрических колес их заменяют. Осевой зазор ведомого колеса и боковой зазор между ведомым и ведущим колесом регулируют подбором кольца 30 (рис. 29) различной толщины при ремонте. С помощью кольца регулируют предварительный натяг в двух конических роликовых подшипниках, в которых вращается коробка двухсателлитного дифференциала.

Зазоры в главной передаче у автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109 и УАЗ-31512 регулируют при ремонте.

Рис. 28. Главная передача заднего моста автомобиля ВАЗ-2121:

1 — полуось; 2, 11 — регулировочная гайка; 3 — подшипник дифференциала; 4, 12 — ведомое и ведущее колеса главной передачи; 5 — шестерня полуоси; 6 — картер; 7 —~ регулировочное кольцо; 8 — подшипник ведущего колеса; 9 — распорная втулка; 10 — фланец; 13 — опорная шайба; 14 — корпус дифференциала

Рис. 29. Коробка передач и главная передача привода передних колес автомобиля ВАЗ-2109:

1 — блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач; 2 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 3 — фиксатор; 4 — первичный вал; 5 — шарик фиксатора; 6 — вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 7 — цилиндрический подшипник первичного вала; 8 — рычаг вилки выключения сцепления; 9 — втулка вилки включения сцепления; 10 — картер сцепления; 11 — вилка выключения сцепления; 12 — подшипник вилки выключения сцепления; 13 — роликовый подшипник вторичного вала; 14 — вторичный вал; 15 — ведомое колесо главной передачи; 16 — роликовый конический подшипник дифференциала; 17 — коробка дифференциала; 18 — сателлит; 19 — стопорное кольцо полуосевого колеса; 20 — полуосевое колесо; 21 — ведущее колесо привода спидометра; 22 — привод правого переднего колеса; 23 — привод спидометра; 24 — ось сателлитов; 25 — стопорное кольцо оси сателлитов; 26 — защитный чехол шарнира привода переключения передач; 27 — картер коробки; 25 — пробка заливного и контрольного отверстия; 29 — пробка сливного отверстия; 30 — регулировочное кольцо; 31 — привод левого переднего колеса; 52 — ведомое колесо I передачи вторичного вала; 33 — муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода; 34 — ведомое колесо II передачи вторичного вала; 35 — стопорное кольцо; 36 — упорное полукольцо; 37 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 38 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 39 — ведомое колесо IV передачи вторичного вала; 40 — игольчатый подшипник рабочего колеса вторичного вала; 41 — упорная шайба IV передача; 42 — шариковый подшипник вторичного вала; 43 — задняя крышка коробки передач; 44 — шариковый подшипник первичного вала; 45 — сапун

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100