Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески


При ТО у подвески проверяют состояние шарниров, рессор, амортизаторов, колес и шин и устраняют неисправности.

При ЕО проверяют состояние шин и регулируют давление воздуха в них. На шинах не должно быть посторонних предметов и повреждений. У автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-2109 после обкатки проверяют и регулируют углы установки передних колес. Кроме того, у автомобиля ВАЗ-2109 дополнительно проверяют состояние резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости кронштейнов буферов сжатия.

При ТО-1 проверяют состояние рычагов шаровых опор, защитных резиновых чехлов и колпачков. У автомобиля ИЖ-2715 проверяют балансировку колес и переставляют их по схеме, у автомобиля УАЗ-31512— зазор в шкворнях поворотных кулаков.

Через одно ТО-1 у автомобиля ВАЗ-2121 и УАЗ-31512 проверяют балансировку колес, переставляют их по схеме, дополнительно у автомобиля УАЗ-31512 проверяют состояние шин, проверяют и регулируют углы установки передних колес.

При ТО-2 у автомобиля ИЖ-2715 проверяют и регулируют углы установки передних колес. У автомобилей ИЖ-2715 и УАЗ-31512 проверяют упругость рессор и крепление рычага поворотного кулака, стремянок рессор, рессорных пальцев, амортизаторов. У автомобиля ВАЗ-2109 проверяют балансировку колес и при необходимости балансируют и переставляют их.

Через одно ТО-2 у автомобиля ВАЗ-2121 проверяют состояние резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, работоспособность гидравлических амортизаторов и состояние резиновых втулок.

Осматривают шины и удаляют застрявшие предметы, определяют манометром давление воздуха и степень износа, осматривают вентили. Если давление в шинах не соответствует значениям, указанным в таблице 1, его доводят до нормы.

При проверке утечки воздуха из шин наносят на входное отверстие вентиля мыльный раствор. Утечка воздуха через золотник свидетельствует о его неисправности.

Минимально допустимое значение остаточной высоты рисунка протектора шин по центру беговой дорожки составляет 1,6 мм. По мере износа протектора низкопрофильных шин при глубине канавок 1,6 мм, на поверхностях протекторов появляются «индикаторы» износа / (рис. 38, а) в виде поперечных полос шириной 12 мм каждая. Этих полос шесть и расположены они на равных расстояниях друг от друга. Их наличие указывает на опасность дальнейшей эксплуатации шин.

Характерные виды износа и причины его вызывающие приведены на рис. 38, б. Для равномерного износа шины переставляют по схемам, представленным на рис. 39.

Рис. 38. Виды износа шин:

а — контроль износа низкопрофильных тип: 1 — «индикатор» износа протектора; б — преждевременный износ при: 1 — избыточном давлении; 2 — пониженном давлении; 3 — неправильном схождении колес; 4 — угловом биении колес; 5 — нарушении балансировки колес;

6 — неправильном развале колес

Для балансировки колес существуют специальные стенды фирмы «Шенк» со снятием с автомобиля колес и фирмы «Черчиль» — без снятия. При отсутствии стендов балансировку выполняют на ступице переднего колеса. Для этого поддомкрачивают автомобиль и ослабляют затяжку подшипников ступицы, отвертывая на 90—120° регулировочную гайку. Затем вращают колесо. Его остановка в одном положении означает наличие дисбаланса. Для устранения дисбаланса снижают давление в шине колеса до 20—30 кПа, снимают с обода балансировочные грузики, медленно поворачивают колесо против часовой стрелки на 30—40° и отпускают. При остановке колеса на нем мелом делают вертикальную метку, которая определяет верхнюю точку колеса. Затем снова поворачивают колесо по часовой стрелке на тот же угол и после его остановки так же отмечают мелом верхнюю точку. Делят расстояние между метками на равные части и наносят среднюю метку. Средняя метка соответствует легкому месту колеса. Устанавливают на обе стороны средней метки балансировочные грузики массой 30 г. Поворачивают колесо на указанный ранее угол. Если после остановки колеса грузика займут нижнее положение, то их масса для балансировки достаточна. В случае, если грузики займут верхнее положение, устанавливают более тяжелые грузики, и, вращая колесо, добиваются того, чтобы оно остановилось при нижнем положении грузиков. Затем отодвигают грузики на равные расстояния от средней метки и повторяют операции несколько раз, добиваясь равновесия колеса. По окончании выполнения операции колесо в зависимости от приложенного, усилия будет останавливаться в разных положениях. После завершения балансировки доводят давление в шинах до указанной в таблице 1 величины. Задние колеса балансируют на одной из ступиц передних колес.

р ис. 39. Схемы перестановки колес у автомобилей:

а - ИЖ-2715; б- ВАЗ-2121 в — ВАЗ-2109; г — УАЗ-31512

Рис. 40. Поворотный кулак автомобиля УАЗ-31512:

а — проверка затяжки шкворней: 1 — регулировочные прокладки; 2 — верхняя накладка; 3 — тормозной барабан; 4 — шкворень; 5 — нижняя накладка;

б — регулировка угла поворота: 1 — рулевая тяга; 2 — упор ограничителя поворота колес; 3 — правый поворотный кулак; 4 — пресс-масленка; 5 — болт ограничения поворота

У автомобиля УАЗ-31512 для проверки осевого зазора шкворней поддомкрачивают автомобиль и снимают колесо, отвертывают болты крепления сальника шаровой опоры и отодвигают сальник. Затем покачивают руками тормозной барабан 3 (рис. 40) поворотного кулака вверх и вниз. Зазор при этом должен отсутствовать. При наличии зазора удаляют необходимое количество регулировочных прокладок 1 сверху и внизу, причем для сохранения соосности шарнира вынимают прокладки одинаковой толщины.

Состояние защитных резиновых чехлов и колпачков проверяют нажатием пальца.

Стуки в верхнем и нижнем шарнирах подвески у автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2121 проявляются при переезде неровностей на дороге или раскачивании вывешенных передних колес вручную в боковом направлении.

У автомобиля ИЖ-2715 состояние верхней шаровой опоры определяют при поднятой передней части автомобиля. При проверке осевого перемещения шарового пальца 9 (рис. 41, а) пружину обоймы сжимают. Величина осевого перемещения пальца не должна превышать 2,5 мм, а у автомобиля ВАЗ-2121 зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры не должен превышать 0,7 мм. Величину осевого зазора шарового пальца верхнего шарнира между нажимным и опорным вкладышами проверяют в собранном виде без пружины 2 до установки его на верхний рычаг подвески. Зазор не должен превышать 0,3 мм при нажатии на шаровой палец рукой. При правильной регулировке покачивание шарового пальца под действием усилия руки становится затруднительным.

Состояние нижней шаровой опоры у автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2121 определяют штангенциркулем 5 (рис. 41, б), измеряя расстояние h между пальцем 3 и корпусом 4 шаровой опоры. Для этого поднимают домкратом переднюю часть автомобиля, снимают колесо, устанавливают под ступицу деревянную колодку 6 высотой 280 мм и опускают автомобиль так, чтобы ступица колеса опиралась на колодку. Затем из нижней части шаровой опоры вывертывают коническую пробку. Если расстояние h между пальцем и корпусом шаровой опоры больше 11,8 мм, то опору заменяют.

У автомобиля ВАЗ-2121 перед началом проверки состояния резинометаллических шарниров подвески устанавливают визуально отсутствие деформации рычагов, осей, поперечины и стоек передка кузова. Для проверки вывешивают передние колеса автомобиля и замеряют радиальное смещение А (рис. 41, в) наружной втулки 2 резинометаллического шарнира относительно внутренней втулки 6, а также расстояние Б между наружной шайбой 4 и внешним торцом наружной втулки 2. Если величина смещения А превышает 2,5 мм, а размер Б укладывается в пределах 3,0—7,5 мм для нижнего рычага и 1,5—5,0 мм для верхнего рычага, то шарниры 5 заменяют. Появление стука в передней подвеске свидетельствует об ослаблении крепежных соединений, которые надо подтянуть.

Рис. 41. Шаровые шарниры и опоры:

а — верхний шаровой шарнир автомобиля ИЖ-2715: 1 — пробка; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — нажимной вкладыш; 6 — корпус; 7 — опорный вкладыш; 8 — резиновый защитный чехол; 9 — шаровой палец; А и Б — полости для заполнения маслом;

б — проверка состояния нижнего шарового шарнира автомобиля ВАЗ-2121: 1 — ступица колеса; 2 — нижний рычаг; 3 — нижний палец; 4 — корпус шаровой опоры; 5 — штангенциркуль; 6 — деревянная колодка;

в — проверка состояния резинометаллических шарниров: 1 — резиновая втулка шарнира; 2 — наружная втулка шарнира; 3 — гайка крепления оси рычага подвески; 4 шайба; 5 — ось рычага подвески; 6 — внутренняя втулка шарнира

У автомобиля ВАЗ-2109 проверяют состояние резинометаллических шарниров, верхних опор телескопических стоек, резиновых втулок и подушек. Если при осмотре обнаружится выпучивание или разрывы резиновых деталей или появление стуков шарниров, шарниры заменяют. Состояние верхней опоры телескопической стойки 13 (рис. 42) проверяют при полностью заправленном и снаряжённом автомобиле с полной нагрузкой, которая распределяется на два передних и два задних места в салоне и в багажном отделении. Автомобиль устанавливают на горизонтальной площадке и поворачивают рулевое колесо до такого положения, при котором зазор А между ограничителем хода верхней опоры // станет равномерным по окружности, и замеряют его линейкой. Если зазор А превышает 10 мм, верхнюю опору заменяют. Для проверки шаровой опоры 2 снимают переднее колесо и замеряют расстояние Б между нижним рычагом 22 и защитным кожухом 1. Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровую опору заменяют.

Углы установки передних колес влияют на износ шин (см. рис. 38, б) и устойчивость автомобиля на ходу. У рассматриваемых легковых автомобилей значения параметров установки передних колес представлены в табл. 27. Развал колес считают положительным, если колеса наклонены верхней частью наружу, и отрицательным, если наклонены внутрь. Продольный наклон стойки считают положительным, если ее нижний конец наклонен вперед, и отрицательным — назад. Схождение колес считают положительным, если размер между боковыми поверхностями шин, измеряемый в передней части, меньше, чем в противоположной.

Для проверки угла развала колес устанавливают автомобиль на ровную площадку и прижимают переднюю подвеску в направлении сверху вниз. Проверяют давление в шинах. Угол развала проверяют с помощью отвеса 2 (рис. 43, а) , который перекидывают через капот и крыло автомобиля и замеряют расстояния А и Б от боковых поверхностей обода до шнура. Если разница между величинами А и Б по ободу колеса не соответствует данным, приведенным в таблице 27, регулируют угол развала колес.

У автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2121 регулируют угол развала переднего колеса и угол поперечного наклона стойки, изменяя общую толщину пакета регулировочных прокладок 6 (рис. 44). Эти прокладки установлены между привалочной плоскостью оси рычага и упорной плоскостью на поперечине подвески. Прокладка толщиной 1,5 мм изменяет угол развала на 10—15'. Перестановка одной прокладки с заднего крепления оси рычага на переднее увеличивает угол продольного наклона стойки на 1°. При удалении одной прокладки с заднего крепления оси рычага увеличивается наклон стойки приблизительно на 30', практически не изменяя развала.

27. Параметры установки передних колес
Показатель ИЖ-2715 ВАЗ-2121 ВАЗ-2109 УАЗ-31512
Развал колес, град, мм 0°45' ± 30'
0—7
0°30' ± 20'
1—5
0° ± 20'
-3+3
1°30' ± 0°15'
5—10
Продольный наклон оси поворота, град. 0°53'—0°30' 3°30'—0°30' 1°30'—0°30' 3°—0°30'
Схождение колес, мм 1 — 2 2—4 0—1 1,5—3,0

У автомобиля ВАЗ-2109 угол развала колес регулируют эксцентриковым болтом 15 (см. рис. 42) при ослабленных гайках 14 и 16. По окончании регулировки гайки затягивают моментом 90 Н•м. Разница углов развала продольного наклона стойки между левым и правым колесами не должна превышать 30'. Продольный наклон оси поворота регулируют изменением количества шайб, которые установлены на обоих концах растяжек подвески. Одна регулировочная шайба изменяет угол продольного наклона оси поворота на 20'. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшают количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. Для уменьшения этого угла добавляют шайбы в задней части растяжки. При установке регулировочных шайб на растяжку следят, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону торца растяжки. Нарушение этого правила приводит к ослаблению крепления растяжек.

Рис. 42. Переднее колесо с телескопической стойкой автомобиля ВАЗ-2109:

1 — защитный кожух; 2 — шаровая опора; 3 — ступица; 4 — поворотный рычаг; 5 — нижняя опорная чашка; 6 — пружина подвески; 7 — защитный кожух; 8 — буфер хода сжатия; 9 - верхняя опорная чашка; 10 — подшипник верхней опоры; 11 — резиновый элемент верхней опоры; 12 — ограничитель хода верхней опоры; 13 — телескопическая стойка; 14, 16 — гайки; 15 — эксцентриковый болт; 17 —тормозной диск; 18 — поворотный кулак; 19 -— вал привода переднего колеса; 20 — защитный чехол шарнира; 21 — наружный шарнир вала; 22 — нижний рычаг

Для проверки схождения колес автомобиль устанавливают на ровную площадку. Раздвижной телескопической линейкой измеряют расстояние между ободом колеса на расстоянии около 180 мм от поверхности площадки (см. рис. 43, б). Затем перекатывают автомобиль вперед так, чтобы отмеченные на ободе точки замера переместились назад и также отстояли от поверхности площадки на 180 мм и повторяют замер. При несоответствии результатов измерений данным табл. 27 выполняют регулировку. У автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2121 схождение передних колес регулируют изменением длины боковых тяг, а у автомобиля ВАЗ-2109 изменением длины правой и левой рулевых тяг. У автомобиля УАЗ-31512 схождение передних колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. При регулировке схождения колес у автомобиля ВАЗ-2109 устанавливают плоскость донышка наружного наконечника параллельно плоскости опорной поверхности поворотного рычага. При несоответствии установки углов поворота колес ухудшается маневренность автомобиля при поворотах или происходит задевание шины переднего колеса за выступающие детали передней подвески и лонжероны.

У автомобиля ИЖ-2715 при максимальном угле поворота зазор между шиной и выступающими деталями для левого и правого колеса должен быть равен 10—15 мм. Регулируют угол максимального поворота колес ограничительным болтом, ввернутым в кронштейн на лонжеронах.

У автомобиля УАЗ-31512 максимальный угол поворота правого колеса вправо, а левого влево не должен превышать 27°. Регулируют угол ограничительным болтом 5 (см. рис. 40, б). У автомобилей ИЖ-2715 и УАЗ-31512 крепление стремянок рессор проверяют их подтягиванием. Момент затяжки гаек крепления стремянок у автомобиля ИЖ-2715 должен быть 45— 55 Н•м, а у автомобиля УАЗ-31512— 90—100 Н•м. Упругость рессоры проверяют по стреле прогиба в свободном состоянии. Для этого вдоль верхней части коренного листа натягивают нить. Затем измеряют расстояние от середины нити до середины коренного листа. У автомобиля ИЖ-2715 прогиб задней рессоры должен быть равен 70 мм, а у автомобиля УАЗ-31512 для передней рессоры эта величина должна быть не менее 100 мм, для задней —119 мм. Разность стрелы прогиба для правой и левой одноименных рессор не должен превышать 10 мм. У автомобиля ИЖ-2715 в случае осадки рессоры добавляют в каждую дополнительно второй лист. Проверяют состояние противоскрипных прокладок и шайб, которые установлены на концах второго и пятого листов рессоры. Изношенные прокладки и шайбы заменяют.

Рис. 43. Проверка параметров установки передних колес:

а — угла развала: 1 — крыло автомобиля; 2 — шнур с отвесом; б — схождения колес

При осмотре амортизаторов и гидравлических стоек проверяют их герметичность, состояние резиновых втулок, резинометаллических шарниров, а также их крепление к кузову, раме или подвескам автомобилей. Работоспособность амортизаторов и гидравлических стоек проверяют, раскачивая автомобиль над проверяемым узлом в верхней части. Колебания прекращаются через 3—4 периода после приложения усилия при исправных амортизаторах или гидравлических стойках. Кроме того амортизаторы проверяют, прокачивая их рукой. При этом отсоединяют нижние концы амортизаторов. У исправного амортизатора сопротивление растяжению больше, чем при сжатии. У неисправного амортизатора при прокачивании возможны провалы или заклинивания.

К причинам неисправности амортизаторов относят течь масла через сальники, засорение клапанов, осадку пружин. При обнаружении неисправностей подтягивают гайку сальника или заменяют его. Промывают и заменяют просевшие или поломанные пружины и детали. При попадании в амортизатор воздуха его снимают с автомобиля, очищают от грязи, промывают и протирают шток и верхнюю часть. Закрепляют нижнюю часть проушины 12 (рис. 45), при этом амортизатор должен быть расположен штоком вверх. Выдвигают шток в верхнее положение и отвертывают гайку резервуара. Поднимают вверх по штоку на 5—15 мм выше торца резервуара детали, включая и сальник. Воздух в этом случае войдет в амортизатор. При необходимости в резервуар доливают рабочую жидкость (табл. 28). Затем устанавливают детали без перекоса на место и завертывают гайку резервуара моментом 127—147 Н•м, удерживая шток амортизатора в верхнем положении.

Рис. 44. Подвеска автомобиля ВАЗ-2121:

1 — верхний шаровой шарнир; 2 — буфер отдачи; 3 — верхний рычаг; 4 — резинометаллический шарнир верхнего рычага; 5 — ось верхнего рычага; 6,7 — регулировочные прокладки; 8 — резинометаллический шарнир нижнего рычага; 9 — ось нижнего рычага; 10 — нижний рычаг; 11 — кронштейн поперечины; 12 — пружина; 13 — буфер сжатия; 14 — амортизатор; 15 — обойма опоры стабилизатора; 16 — резиновая опора; 17 — стержень стабилизатора; 13 — нижний шаровой шарнир; 19 — ступица колеса; 20 — хвостовик наружного шарнира привода колес; 21 — подшипники ступицы колеса

Основные неисправности подвесок легковых автомобилей: (шум и стук при движении, увод автомобиля от прямолинейного движения, повышенный и неравномерный износ шин), возникают из-за недостаточной жесткости или осадки пружин, износа резинометаллических шарниров, сайлент-блоков, резиновых втулок амортизаторов и рессор, шаровых опор, буферов сжатия, поломки рессоры, неодинакового давления воздуха в шинах колес, их износа, дисбаланса передних колес, нарушения углов установки колес и их схождения. Для устранения неисправностей заменяют пружину или подкладывают под ее верхний торец подкладки, заменяют изношенные детали, ремонтируют рессоры, амортизаторы, проверяют надежность крепежных соединений, регулируют углы установки колес и их схождение, устанавливают давление в шинах, заменяют шины и балансируют колеса, устраняют неисправности подвесок.

Рис. 45. Амортизатор автомобиля УАЗ-31512:

1 — защитное кольцо; 2 — гайка резервуара; 3 — обойма сальника; 4 — верхнее уплотнительное кольцо; 5 — нижний сальник штока; 6 — нижнее уплотнительное кольцо; 7 — кожух; 8 — шток; 9 — поршень; 10 — цилиндр; 11 — резервуар; 12 — проушина

28. Заправочные емкости амортизаторов легковых автомобилей
Показатель ИЖ-2715 ВАЗ-2121 ВАЗ-2109 УАЗ-31512
Передний амортизатор количество заливаемой жидкости, л марка жидкости 0,135 АЖ-12Т или МГП-1С 0,110 МГП-10 0,320 МГП-12 0,320 , АЖ-12Т или масло веретенное АУ
Задний амортизатор: количество заливаемой жидкости, л марка жидкости 0,225 АЖ-12Т 1 или МГП-10 0,180 МГП-10 0,250 МГП-10 0,320 АЖ-12Т или масло веретенное АУ

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100