Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы


Кузов автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121 и ВАЗ-2109 цельнометаллический, безрамный, несущей конструкции. Кузов автомобиля УАЗ-31512 металлический со съемным мягким верхом, установлен на штампованную раму.

При ЕО по мере необходимости моют кузов. При ТО-1 осматривают кузов, выявляют наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия, состояние покрытия на днище кузова и арках колес. Проверяют работу замков дверей, капота. Прочищают дренажные отверстия дверей и порогов.

При ТО-2 подтягивают крепления дверей, капота. На автомобиле УАЗ-31512 проверяют и при необходимости подтягивают крепление кузова к раме, передних буксирных крюков, переднего и заднего буфера, брызговиков, двигателя, съемной поперечины, а также надежность крепления буксирного прибора к задней поперечине рамы, очищают от грязи.

Через каждые 1,5—2 года обрабатывают скрытые полости кузова противокоррозионными составами.

Моют кузов сразу после возвращения из рейса, пока грязь не засохла. Не следует удалять грязь соскабливанием или оттиранием с применением больших усилий, а также сухим обтирочным материалом, так как при этом покрытие повреждается песчинками, на нем появляются мелкие царапины, теряется блеск. Кроме того, среди попавших на поверхность кузова загрязнений могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в покрытие (гудрон, деготь, смола). Мыть рекомендуется слабой струей холодной или слегка теплой воды из шланга с использованием губки или мягкой щетки. Струю направляют под углом к поверхности кузова. Крышка люка вентиляции должна быть закрыта. Перед мойкой прочистками из мягкого дерева освобождают забившиеся дренажные отверстия крыльев, дверей и порогов. Если шланга нет, кузов поливают водой из ведра.

Начинают мыть с наиболее загрязненных мест: колес, внутренней поверхности крыльев, шасси, днища кузова. Капот должен быть закрыт, чтобы вода не попала на электрооборудование. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, употреблять соду, керосин или минеральные масла, так как это приводит к преждевременному старению и разрушению покрытий.

Перед заправкой и после поверхность под заливной горловиной бензобака протирают чистой ветошью, чтобы на краске не появились пятна.

Для мытья наружных и покрытых кожей или пластиком внутренних поверхностей, а также сидений автомобилей в воду добавляют специальные моющие средства — автошампуни. Они безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, резины. При этом кузов становится чище, а процесс мойки значительно ускоряется. Для приготовления моющего раствора в 10 л воды добавляют 50 г автошампуня. Вымытые поверхности ополаскивают водой. Благодаря противокоррозионному действию автошампунь не повреждает металлических частей и не портит окрашенных поверхностей.

Автоэмульсия удаляет с лакокрасочного покрытия не только загрязнения, но и одновременно восстанавливает его блеск.

Перед использованием загрязненную поверхность вначале моют водой, а затем распыляют пену из баллончика и растирают. Через 1 мин поверхность протирают влажной ветошью.

Загрязнения кузова минеральным маслом или гудроном удаляют очистителем битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочной поверхности или автоочистителем битумных пятен. Последний бывает как в жидком виде, так и в аэрозольной упаковке. В случае отсутствия специальных средств пятна гудрона и минеральных масел можно удалить мягкой ветошью, слегка смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.

По окончании мойки протирают сухой мягкой фланелью насухо весь кузов, чтобы на поверхности не было пятен от капель.

Оконные стекла протирают чистой мягкой льняной тряпкой или замшей. Ветровое стекло обезжиривают для улучшения Условий работы резины щеток стеклоочистителя. Для промывки чрезмерно загрязненных стекол используют теплую воду с добавлением небольшого количества спирта или специальные жидкости — очистители стекол.

В летнее время на открытом воздухе автомобиль лучше мыть в тени — после высыхания капель воды на солнце на окрашенной поверхности остаются пятна. Не следует мыть машину на открытом воздухе при температуре ниже 0°С, а также выезжать из гаража на морозный воздух с невысохшим кузовом.

Для защиты лакокрасочного покрытия кузова и сохранения хорошего внешнего вида машины следует регулярно обрабатывать окрашенные поверхности полировочными составами — полиролями. Основным назначением полиролей является создание на лакокрасочном покрытии дополнительной защитной и консервирующей пленки, которая предохраняет лакокрасочное покрытие от непосредственного контакта с влагой, пылью и грязью. Полироль заполняет микротрещины покрытия, увеличивает его стойкость к воздействию внешней среды, улучшает водоотталкивающую способность, снижает склонность покрытий к пылеудержанию, способствует сохранению их декоративного вида.

Полироли делятся на три группы: для новых покрытий, для частично потерявших блеск и для старых покрытий. Периодичность возобновления защитного слоя определяется в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций для применяемого состава.

Для новых покрытий один раз в месяц применяют полироли первой группы: автополироль, автополироль-2, автополироль Глянец, автополироль консервирующая.

Для обновления потускневшего лакокрасочного покрытия применяют полироли второй группы: полироль для обветренных покрытий. После двух-трех лет эксплуатации обрабатывают поверхность кузова один раз в три месяца.

Полироли для старых покрытий применяют после трех — пяти лет эксплуатации. Автополироль содержит в своем составе более крупный абразив, поэтому применять ее следует не чаще одного раза в год.

Перед полировкой тщательно моют и сушат кузов. Во избежание высыхания наносимого покрытия кузов полируют небольшими участками вручную чистой фланелью. После применения полиролей второй и третьей группы кузов обрабатывают полиролью для новых покрытий.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия используют полировочные пасты ВАЗ-1, ВАЗ-2 и полировочный состав ВАЗ-3. Полируют вручную или электроинструментом с фланелевыми или цигейковыми кругами. Перед употреблением пасту перемешивают, при загустении разбавляют водой. После полировки протирают поверхность чистой фланелью.

Для чистки наружных хромированных деталей кузова и дальнейшей защиты от коррозии их промывают чистой водой, протирают насухо, смазывают тонким слоем смазки, после чего насухо протирают чистой тряпкой.

Резиновые уплотнители для удаления с них серого налета и продления срока службы протирают мягкой тряпкой, смоченной в техническом глицерине. Для защиты резиновых изделий от воздействия атмосферы их окрашивают автокраской для резиновых деталей или краской защитно-декоративной для резиновых деталей. Краску наносят равномерным слоем кистью или тампоном на очищенную и высушенную поверхность и сушат при температуре 18 — 22° С в течение 24 ч. Затем поверхность натирают шерстяной ветошью до блеска.

Обивку кузова из искусственной кожи промывают слабым раствором двууглекислой соды в теплой воде или раствором нейтрального мыла с водой. Жирные пятна удаляют автоочистителем обивки. После мойки обивку насухо протирают мягкой ветошью. Для предохранения от растрескивания внешней поверхности обивки сидений, возможного в зимнее время, перед началом движения включают отопитель и в течение 5—8 мин прогревают внутреннее помещение кузова. Пыль с обивок подушек и спинок сидений убирают пылесосом. Применять бензин или растворители для очистки обивки из искусственной кожи нельзя.

Днище кузова, колесные ниши эксплуатируются в особенно жестких условиях, так как постоянно покрыты слоем грязи, пропитанной растворами соли, удобрений, и др. Выброс из-под колес песка, гравия также способствует разрушению антикоррозионного покрытия. Для восстановления растрескавшегося покрытия вначале щетками удаляют грязь, а затем поврежденные места зачищают металлической щеткой до блеска металла. Коррозию удаляют наждачной бумагой, обезжиривают поверхность и просушивают. Для удаления рыхлых толстых слоев коррозии применяют преобразователи ржавчины. Наносят грунтовку ГФ-021, ГФ-073 и дают ей высохнуть. На подготовленную таким образом поверхность наносят защитный противокоррозионный состав: мастику битумную антикоррозионную, автоантикор для днища битумный. Мастику наносят в два-три слоя общей толщиной 0,5—1 мм в сухом виде. При обработке мастикой следят, чтобы она не попадала на механизмы и тросы, не забивала дренажные отверстия для стока воды.

Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. Эти полости труднодоступны и даже при тщательной мойке из них не удается удалить агрессивные вещества. В результате происходит коррозионное поражение этих полостей. Антикоррозионное покрытие восстанавливают с помощью таких материалов, как Мовиль, Резистин, НГМ-МЛ, Финикор № 2, Финикор 831 МЛ № 1. Противокоррозионный материал наносят на поверхность внутренних полостей распыливанием с помощью специальных установок и распылительных головок-насадок. В установке «Луч-2» этот материал разбрызгивается под давлением 13,5—18,0 МПа. Для подачи материала используют пневмодвигатель, для привода которого необходим подвод воздуха под давлением 0,3—0,4 МПа. Производительность установки составляет 3,2 л/мин.

Для равномерного распиливания противокоррозионного материала в скрытых полостях кузова применяют удлинители с различными мундштуками-распылителями. Пистолет-распылитель с набором съемных мундштуков показан на рис. 46.

При противокоррозионной обработке кузов подготавливают, для чего промывают его снаружи и снизу и просушивают. Устанавливают автомобиль на подъемник или эстакаду, снимают облицовки радиатора, передних и задних дверей, колеса. Снимают технологические заглушки с мест ввода противокоррозионного материала, устанавливают специальные пробки в овальные отверстия порогов. Прочищают имеющиеся дренажные отверстия в порогах и лонжеронах, промывают их водой, удаляют влагу из салона. На поверхность кузова наносят краскозащитные материалы. Затем обрабатывают скрытые полости кузова. После этого просушивают кузов, проверяют качество обработки противокоррозионным материалом. Снимают защитную изоляцию с деталей, устанавливают на автомобиль ранее снятые детали и заглушки, выполняют наружную мойку кузова для снятия краскозащитного слоя.

Рис. 46. Пистолет-распылитель (а) для нанесения противокоррозионного материала и мундштуки для обработки скрытых полостей кузова автомобиля:

б — лонжеронов и дверных стоек; в — кожухов фар и других труднодоступных мест; г — полости двери; д — передней внутренней части двери; е — деталей кузова коробчатого сечения; ж — днища кузова и надколесных дуг

При износе шарнирных соединений или ослаблении их креплений появляется провисание боковых и задних дверей в проемах кузова, изменяются наружные зазоры между капотом и кузовом, ослабляется крепление деталей оперения. Под воздействием атмосферных и дорожных условий, вызывающих значительную коррозию, а также при авариях кузов получает повреждения, для устранения которых требуется частичная разборка участков кузова со снятием облицовки дверей, обшивки крыши, замков дверей и другой арматуры, замена ветровых стекол.

У автомобиля УАЗ-31512 появляются перекосы и трещины в деталях рамы, продольное перемещение крюка в корпусе буксирного прибора, слабнут заклепочные соединения кронштейнов крепления рессор. Раму правят в холодном состоянии, при необходимости заваривают. Заменяют заклепки болтами с гайками, диаметр которых соответствует диаметру отверстий в лонжеронах и кронштейнах. Сжимают упругий элемент буксирного устройства, подтянув гайку так, чтобы собранный крюк свободно вращался вокруг своей оси без осевого перемещения в корпусе.

Положение двери в проеме кузова и устранение ее провисания регулируют перемещением дверных петель на стойке. При этом наружные зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными. Кроме того положение двери в проеме зависит от взаимодействия опорных деталей дверного замка и фиксатора, установка которого на стойке кузова также регулируется. Положение капота относительно кузова регулирует также перемещением его на кронштейнах, добиваясь равномерного зазора по всему периметру и плотного прилегания к проему при закрывании.

Вмятины и выпучины в панелях, а также прогибы и перекосы в кузове ремонтируют узловым методом. В этом случае съемные элементы кузова, подвергшиеся механическим повреждениям или сильной коррозии, заменяют. При отсутствии нужной детали небольшие вмятины на двери, крыле, капоте устраняют рихтовкой.

Для правки и рихтовки панелей кузова применяют комплект инструментов, включающий в себя молотки, специальные оправки, поддержки, рихтовочные напильники и шлифовальные приспособления. Кроме ручного инструмента необходимы домкраты с удлинителями и различными приспособлениями в виде стальных и резиновых наконечников, выдавливателей, упоров и поддержек.

Бойки рихтовочных молотков закругленные и тщательно заполированные. Один боек бывает заостренным в форме клюва. Молотки из цветных металлов и их сплавов, а также с резиновыми или пластмассовыми вставками меньше деформируют поверхность и используются для тонкой рихтовки окрашенной поверхности. Для устранения мелких вмятин и забоин, при доводке лицевой поверхности под окраску или восстановлении поверхности с сохранением лакокрасочного покрытия используют легкие молотки. Молотки с острыми бойками необходимы при правке фланцев. Значительные коробления, особенно при наличии выпучин, где волокна металла растянуты, устраняют молотками, имеющими на рабочей части насечку. Слесарные молотки и кувалду применяют при грубой правке. Для правки деталей из тонколистового металла, имеющих большие деформации, используют деревянные молотки — киянки.

Поддержки, оправки, фасонные плиты и наковальни предназначены для Поддержания тонколистового металла кузовных панелей в процессе восстановления деформированных участков. Форма, размеры, толщина, кривизна разных радиусов их довольно разнообразны и подбираются к конкретному исправляемому участку с учетом конструкции и конфигурации детали. В ходе восстановления первоначальных форм деформированных панелей в легкодоступных местах можно использовать поддержки или наковальни. Для отделки плоских поверхностей применяют плиту.

Молоток и наковальню используют в основном вместе. Наковальня (поддержка) при этом служит для поднятия металла на вдавленном участке, а молоток — для придания панели правильной формы. Рабочие поверхности этих инструментов всегда должны быть хорошо зачищены и отполированы — от этого зависит качество поверхности исправляемой детали. Некоторые из них (чаще всего плиты) даже дополнительно хромируют для использования их при рихтовке небольших вмятин или выпуклостей на лицевых панелях кузова без повреждения окрасочного слоя.

Специальные оправки, прижимы применяют в тех случаях, когда под внешней видовой частью детали есть еще скрытая деталь, усиливающая конструкцию — короб, приваренная под-штамповка, полка жесткости и т. д. Оправку вставляют между этими двумя поверхностями и, опираясь выгнутой частью о внутреннюю силовую деталь, поворачивают инструмент за ручку и рабочим концом осторожно выжимают вмятину, постепенно, участок за участком. Чем тоньше металл и меньше вмятина, тем тоньше должна быть и оправка.

Для выравнивания поверхности после рихтовки молотком, выдавливания, обработки шпатлевкой применяют специальный рихтовочный напильник. Насечка у него крупная и дугообразная. Напильник широкий, длинный и тонкий закрепляют в специальном станке.

Если ремонт включает сварочные операции, то швы зачищают. Для этого используют специальные шлифовальные ручные пневматические машины моделей ИП-2009А или ИП-2015.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100