Специализированные автотранспортные средства
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу (Госстрой России)
за многие годы так и не решил с автомобильной промышленностью вопрос об освоении необходимых строительству видов подвижного
состава, таких как:
- специализированных автопоездов для перевозки крупноразмерных железобетонных конструкций (изделий);
- самосвальных прицепов и полуприцепов для перевозки сыпучих строи тельных материалов (в том
числе и для легковесных грузов);
- строительных самосвалов с трёхсторонней разгрузкой;
- прицепных средств для перевозки длинномерного металла - проката, труб, лесо- и пиломатериалов.
Отсутствие необходимых автотранспортных средств и недостаточный технический уровень существующих АТС снижает эффективность
использования подвижного состава в строительстве.
Например, установлено следующее:
- использование необходимого количества самосвальных автопоездов, до ля которых составляет не
более 4 - 6 % против оптимальной - 30 %, вместо одиночных автомобилей, позволило бы повысить производительность АТС на 65
%, снизить затраты на перевозки - 30 %, а также расход топлива - 25 %;
- создание новых бетоновозов и смесителей, растворовозов и растворосмесителей обеспечило бы
высокое качество доставляемых на объекты строительства смесей, несмотря на увеличившуюся дальность транспортировки;
- создание новых прицепов и полуприцепов - тяжеловозов грузоподъёмностью до 1000 т обеспечило
бы повышение эффективности соответствующих САТС и осуществление новых методов строительства из элементов в блочном исполнении;
- использование САТС с погрузочно - разгрузочными устройствами для контейнерной и пакетной доставки
мелкоштучных и тарных грузов (кирпича, отделочных материалов, санитарно - технического оборудования и других), доля которых
составляет 85 % в общем объёме перевозок строительных грузов, позволило бы осуществлять прямую бесперегрузочную транспортировку
грузов,
механизированную загрузку контейнеров, что существенно уменьшило бы простои подвижного состава на погрузочно - разгрузочных
операциях и снизило бы себестоимость строительства.
В международной практике для контейнерных и пакетных перевозок строительных грузов налажено серийное производство крупнотоннажных
контейнеров. В России, к сожалению, такие контейнеры в массовом количестве не производятся.
Оснащение строительной отрасли необходимыми САТС сопряжено по-прежнему с большими трудностями, особенно в связи с переходом
на рыночные принципы экономики. Осложнению ситуации способствовали, прежде всего, следующие обстоятельства:
- во-первых, резко снизившийся выпуск автомобилей и автомобилей - тягачей, приведший к повышению
возраста автомобильного парка (в России, по подсчётам специалистов, в 2002 году насчитывается ориентировочно 4,4 млн. грузовиков,
из которых 202 тыс. ед. - иномарки; 51 % парка машин эксплуатируется свыше 10 лет; в год списывают до 3,5 % грузовиков;
отсюда можно сделать вывод - парк грузовых автомобилей продолжает стареть), что значительно увеличивает материальные и трудовые
затраты на их содержание в исправном состоянии;
- во-вторых, структура выпуска САТС на заводах автомобильной промышленности не соответствует
потребностям строительства, ибо она сформировалась ранее, когда транспортные средства распределялись не по требуемой номенклатуре, что привело в настоящий момент к перенасыщению парка автомобилями средней грузоподъёмности (5 т) с карбюраторными
двигателями, хотя партионность поставки строительных грузов уже давно требует наличия в парке автомобилей малой грузоподъёмности
до 12 - 14%, вместо существующих - 6%, и автомобилей большой грузоподъёмности 8 т и более до 70 - 75 % вместо существующих
- 32%;
- в-третьих, недостаточное количество АТС с дизельными двигателями, которые позволили бы сэкономить
в строительстве до 30 % топлива или в натуральных показателях около 1,5 млн. т, что значительно позволило бы улучшить экологию
внешней среды.
Перечисленные выше обстоятельства способствовали падению спроса на изготавливаемый отечественными производителями автомобильный
подвижной состав, как несоответствующий требованиям строительства. Изменились экономические условия перевозок, значительно
повысились требования к транспортным услугам во всех отраслях народного хозяйства, а тем более в строительстве, как в одном
из наиболее приоритетных, направлений развития экономики России.
Пока тормозят процесс выхода нашей автомобильной техники на международный уровень. К тому же, проникновение на российский
рынок многообразных типов импортных САТС высокого качества (но ещё достаточно дорогих для большинства наших потребителей),
так же в не малой степени сбивает спрос на отечественные САТС.
Таким образом, недостаточный выпуск промышленностью специализированных автомобилей соответствующего качества и отсутствие
производства
большинства типов специализированных прицепов и полуприцепов, необходимых строительству, а также отсутствие по ряду перевозок
иностранных аналогов автомобильной техники, обусловливает необходимость ежегодного изготовления силами строительных ведомств
автомобильных транспортных средств, в разных количествах и разной специализации, базирующихся на комплектующих изделиях автомобильной
промышленности, что требует естественного увеличения производства этих комплектующих.
Кроме того, при производстве прицепного состава САТС, максимально приспособленного к конкретным условиям строительства,
на промышленных предприятиях строительных ведомств, возникает проблема подбора для них автомобилей - тягачей, что, в свою
очередь, вызывает необходимость разработки обоснованных требований к конструктивным параметрам автомобилей, выпускаемых или
предполагаемых к выпуску заводами автомобильной промышленности.
От оценки совершенства конструкции и выбора рациональных типов САТС, от их технического уровня и приспособленности к
технологическим процессам строительства в конкретных условиях эксплуатации во многом зависит сокращение сроков строительства
и снижение его себестоимости.
Таким образом, создание наиболее полного комплекса методов, позволяющих определить пути перспективного развития САТС
в современных экономических условиях функционирования строительной отрасли, имеет важное народно - хозяйственное значение.
Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств
Оценка и выбор конструктивных параметров САТС
Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве
Развитие САТС для строительства
Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве
Особенности дорожных условий эксплуатации
Транспортные условия эксплуатации
Природно - климатические условия эксплуатации
Социально - экономические условия эксплуатации
Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства
Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства
ЗИЛ-ММЗ 2502
ЗИЛ-ММЗ-4508
ЗИЛ-ММЗ-4508-03
ЗИЛ-ММЗ-4516
ЗИЛ-ММЗ-4520
КамАЗ-55111
КамАЗ-65111
КамАЗ-65115
КамАЗ-6520
Самосвал КамАЗ-6540
Площадки (безбортовые платформы)
Цистерны
Скелетные конструкции
Методика определения технического уровня и оценки качества САТС
Построение функции значимости основных показателей
Показатели безопасности
Показатели надежности
Показатели эргономические
Показатели эстетические
Показатели технологичности
Показатели унификации
Показатели патентно-правовые
Показатели экономические
Показатели социальные
Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств
Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений
Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства
Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций
Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей
Многозвенные и многоосные автопоезда
Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой
Модульный автотранспорт и перспективы его развития
Общие сведения о двигателях ЯМЗ
Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ
Система смазки
Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения
Электрооборудование
Эксплуатация двигателя
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание системы смазки
Техническое обслуживание топливной аппаратуры
Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель
Техническое обслуживание системы охлаждения
Техническое обслуживание электрооборудования
Обслуживание электрофакельного устройства
Особенности разборки и сборки двигателя
Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала
Сцепление и коробка передач
Техническое обслуживание коробки передач
Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов
Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах
Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
Двигатели внутреннего сгорания
Предварительная диагностика двигателя
Возможные дефекты ДВС
Диагностика с применением газоанализатора
Диагностика двигателя с применением эндоскопа
Порядок подготовки двигателя к запуску
Техническое описание элементов двигателя
Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов
Механизм газораспределения
Система смазки
Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)
Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания
Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров
Сборка КШМ и ЦПГ
Сборка механизма газораспределения
Направляющие втулки клапанов
Распредвал
Обкатка двигателя
Снятие двигателя с легкового автомобиля
Маркировка деталей ДВС
Оборудование, приборы, средства измерения
ДВС - система смазки
ДВС - система впуска и выпуска
ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)
ДВС - система зажигания
Определение тягово-экономических показателей ДВС
Проверка цилиндрового баланса
Измерение параметров систем впрыска бензина
Мотортестер МТ-5
Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей
Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей
Карта по диагностике электрооборудования автомобиля
Сварка деталей ДВС при ремонте
Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км
Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению
Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию
Виды работ
Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств
Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см
Измерительный инструмент - микрометр, нутромер
Хонингование и карцевание блоков цилиндров
Техническая характеристика легковых автомобилей
Нормативы технической эксплуатации
Экологические условия эксплуатации автомобилей
Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов
Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания
Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы
Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя
Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания
Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания
Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска
Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации
Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления
Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач
Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач
Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов
Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления
Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов
Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески
Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы
Выполнение жестяницких работ
Смазывание сборочных единиц
Классификация дорог
Устойчивость автомобиля
Инженерное обустройство дорог
Средства регулирования движения на дорогах
Общий порядок движения транспортных средств
Движение в сложных условиях
|